Задание 1 Сгруппируйте слова в зависимости от того, к какому стилю речи они могут
принадлежать (научный,публицистический
,деловой, разговорный)
Кисонька, бюджет, прославлять, дождик, термограф, доказательство, имидж,
магнитный, бродяга, нетрудо болтун, освидетельствование,
сестрица, уведомление, молекулярный. Ночевка, кусачий, безотлагательно,
голосище, ходатайство, добряк, убеждать, Дворняга, программирование,
коррупция, лингвистика, антисанитарный, договоренность, предвыборный,
мазня, декларация, человечество, невиновный, соглашение, традиция,
праздник, замарашка, лесостепь, трёхатомный.
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.