В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
NaStYтуут
NaStYтуут
07.06.2022 20:05 •  Русский язык

Задание 1. С каждым из данных слов составьте и запишите по 3 предложения, употребляя их в значении: а) наречия; б) слова категории состояния. Странно, шумно, скромно, бестолково, легко, мрачно, холодно, печально, торжественно, безнадежно, тягостно, смешно, приятно, темно.
Задание 2. Распределите предложения по трём колонкам. Предложение, в состав которого входит:
1.Краткое прилагательное.
2.Наречие.
3.Слово категории состояния.
А) Глаза светились радостно; Утро солнечно и радостно; На душе у ребят было радостно. Б) Сегодня на улице спокойно; Лицо старика красиво и спокойно; На рассвете крепко и спокойно заснул ребенок. В) Мне, право, неловко. Его поведение неловко; Он чувствует себя неловко; Г) Он смотрел весело; Ему весело; Лицо его весело.
Д) Платье было красиво; Ученик рисовал красиво; В комнате красиво. Е) Он легко отвечает на любые вопросы; Облачко легко, невесомо; Мне легко.
Задание 3. Распределите СКС по смысловым группам:
Душевное и физическое состояние человека
Состояние природы и окружающей среды
Оценка действий.
1) В избе было Тепло и Сухо. 2) Мне Больно. 3) По утрам было еще Темно. 4) Васе одному Скучно. 5) Ему Лень сойти с крыльца. 6) До¬садно, что скоро придется покинуть вас. 7) Человеку Холодно без песни. 8) В городе Спокойно. 9) Можно сделать лучше. 10) Невозможно не видеть того, что происходит в стране. 11) Курить в общественных местах Нельзя. 12) Мне Стыдно не выполнить задание.
Задание 4. Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.
Песня начиналась , как будто она рождалась где(то) на небесах. разл_валась мелодия, на душе становилось и , а глазам - от подступающих слез. То веяло степным воздухом, то сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались песне, и это заст_ вляло петь и . песня вл_валась в душу, глаза распахивались , , как в детстве. Мелодия подн_малась , , уносилась , и не было ей ни конца, ни начала…
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.
Задание 5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно.
Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки

Показать ответ
Ответ:
Ника7002
Ника7002
19.05.2021 00:58

суммативного оценивания за 1 четверть по предмету « язык»

письмо - 25 минут

слушание и говорение проверяется отдельно (2-3 минуты на каждого обучающегося)

количество - 24

вариант состоит из 3 , требующих развернутого и краткого ответов первое направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

слушание и говорение

1

прослушайте текст 2 раза и перескажите близко к тексту от лица местного жителя.

местные жители полупустынных и пустынных зон казахстана замечают значительные изменения в климате.

они говорят, что весна приходит на 2–3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. сократились площади выпаса скота, исчезли многие кормовые растения. лето стало невыносимо жаркое, а зима холодной.

вода во многих колодцах высыхает.

пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор.

двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас - песчаные бугры высотой от 2 до 3 метров.

пески продолжают наступать на дворы жителей. под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. озеро постепенно пересыхает, в результате чего вдоль береговой линии образуются мощные солевые накопления.

эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрывшись песками.

чтение

2

прочитайте текст, выполните

конь в казахской традиции

конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. в бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «лев – царь зверей, конь – царь скота», «крылья батыра – конь», «неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. казахи уважительно называли их «мудрым животным».

есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с человеческой жизни.когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. в день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.

ответьте на вопросы:

1. о чём этот текст?

2. почему именно конь занимал особое место в жизни казахов?

3. как отношение к коню отразилось в фольклоре? примеры.

4. какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным?

письмо

3

представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. в письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. составьте сложный план своего письма

0,0(0 оценок)
Ответ:
DeRellik
DeRellik
14.04.2022 04:55

жил был глагол. он любил всё время что то делать. а больше всего любил попадать в разные предложение. особенно про разную работу. он крепко дружил с существительным.  однажды девочке по имени маша задали - придумать одно или два предложение на тему ,,работа человека". она придумала и стала записывать.-моя мама работает поварам.глагол сразу обиделся за то, что его неправильно написали.а существительное тоже обиделось, и глагол и существительное решило выскачить из этого неправильного предложения.и получилось-моя мама.ну вот приходит маша в класс на урок языка.её просят показать тетрадку.она идёт радостная! учитель проверил и поставил двойку. маша ничего не поняла. и заплакала.дети пишите правильно!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота