Задание №1
Расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматические основы:
Высота водонапорной башни двадцать четыре метра
Не замечать мелочных попыток уязвить это истинно достойное поведение
Погода вот единственное препятствие помешать исполнению нашего плана
Ель тоже хвойное дерево
Назначение каждого человека развить в себе все человеческое и насладится им.
Точность и краткость вот первые достоинства прозы
Моя солдатская шинель как печать отторжения
Знание в юности это мудрость в старости
Голова без ума что фонарь без свечи
Доброе слово человеку что дождь в засуху
Интонация это выразительное средство для передачи мысли.
Задание№2
Составьте свои предложения (не менее пяти)
Обратите внимание:
Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое разделяет вводное слово
Частицы «не», «лишь» «только», «разве»
Союзы «как», « словно», «будто», «точно», «что», «тоже»
Наречия «уже », «теперь»
Глагол «есть»
Запишите по три предложение на каждую позицию исключения.
Транскрипция слова свитер (объяснение)
с—[с]—согл., глух.,тв.
в—[в’]—согл., зв., мягк.
и—[и´]—гл., ударн.
т—[т]—согл., глух., тв.
е—[э]—гл., безуд.*
р—[р]—согл., зв. непарн. (сонорный),
тв.6 б., 6 з.
А слово конечно само по себе произносится конеШНо
к—[к]— согл., глух., тв.
о—[а]— гл., безуд.
н—[н’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е—[э´]— гл., ударн.
ч—[ш]— согл., глух., тв. непарн.
н—[н]— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о—[ъ]— гл., безуд.
*7 б., 7 з.
Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся.
А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью?
Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?