Задание 1: Расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический и пунктуационный разбор предложений (сделать схемы). 1. Шатаясь от голода люди по утрам шли на работу.
2. Над городом долго стоял сплошной туман.
3. Я шёл пешком и поминутно останавливался надеясь запомнить прелесть природы.
4. У Кати на полке стояла научная художественная и техническая литература.
5. Он встал раздвинул шторы и распахнув окна впустил в комнату свежий ночной воздух.
6. Ты поднимайся вверх не сталкивая вниз другого.
7. Снег падавший на землю покрывал её пушистым ковром.
8. На столе лежали фрукты апельсины яблоки груши и виноград.
9. Никита пойдёт завтра в школу?
Односоставные есть самостоятельные и в составе сложных:
- Само собой разумеется
- И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том
- ...что такого человека можно казнить.
- Казни не было!
- Не было!
- Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны.
- Свободного времени было столько
- ...сколько надобно.
- ... это самый страшный порок
- Разумеется, погубит.
- Утром бы еще не погубил
- ...а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить
- ...чтобы от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача
- ...значит, тут же и другой
- Помянут меня
- ...сейчас же помянут и тебя
- ...что вспомнил