Задание 1.
Распределите слова по столбикам:
Ударение падает на 1-й слог Ударение падает на 2-й слог Ударение падает на 3-й слог
апостроф, донельзя, древко, дремота, знамение, избалованный, клала, коклюш, оркестровый, откупорить, петля, плато, сливовый, украинский, умно, ходатайствовать, юродивый.
Задание 2.
B каждой группе найдите "четвертый лишний" фразеологизм.
Объясните свой выбор.
1. Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
2. Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
3. Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.
Задание 3. Запишите сочетания слов, графически обозначая орфограммы в окончаниях глаголов. Определите спряжение данных глаголов.
Шипы кол…тся, осы жал.тся, хозяйка хлопоч.т, крошат хлеб, дети хохоч.т,
кузнечики стрекоч.т, туристы задерж…тся, кружится медленно, грустно шепч.шь, застел.т ковром, (не) хочется уходить, волки рыщ.т, пищу ищ…т, что увид…т и услышит, трава колыш.тся, ненавид…т ложь и фальш…
Задание 4.
Решите орфографические и пунктуационные задачи в данном отрывке, графически выделяя орфограммы и пунктограммы.
(Не)выносимый зной (не)подвижно висит над морем в котором на (не)досягаемой глубине синеет опрокинутое небо. Андрейка (не)разгибаясь вместе с дедом выбирает добычу из сети.
Взглянув на небо мальчик (не)ожида(н. нн)о увидел что вверху из-за горизонта несутся (не)большие блестящие облачка.
Срывая гребни (не н,нн)ых волн набежал ещё совсем (не)смелый порыв (не)жда(н, нн)ой и (не)зва(н.нн)ой бури и разрывая ещё (не)выбра(н,нн)ые полностью сети в лодку хлынула вода. Старик поспешно стал выбрасывать ещё (не)переставшую трепетать рыбу.
Задание 5.
Выполните морфемный разбор слов (разобрать слова по составу):
Впадинка, писательница, привлекательность, маечка, дороже, розочка, вороний. задумавшись, изорванный, опыление, недобор, посадочный, редколесье, книголюб.
Задание 6.
Образуйте от данных глаголов все возможные причастия:
построить, бороться, мыть, видеть
Задание 7.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова:
1)Его решение обдума…о, профессионально.
2) Он всегда действует обдума…о.
3) Всё было тщательно обдума…о.
4) Решение задачи крайне запута… о.
5) То, что он принёс, было запута…о нитками.
6) Он всегда всё говорит запута…0.
Русская литература
Задание 8.
B этой пьесе я решился собрать в одну кучу всё дурное в России… все
несправедливости… и… посмеяться над всем…".
О какой пьесе идет речь?
Кто ее автор?
Вспомните слова, которые являются эпиграфом к этой пьесе.
На первый слог:коклюш, сливовый
На второй слог:апостроф, клала, откупорить, петля, плато, умно
На третий слог: донельзя, дремота, избалованный, оркестровый, украинский, ходатайствовать, юродивый.
№2
1) кот наплакал
2) вилами по воде писано
3) черепашьим шагом
№3
Шипы колются, осы жалятся , хозяйка хлопочет, дети хохочут, кузнечики стрекочут, туристы задержатся, грустно шепчешь, застелют ковром, не хочется уходить, волки рыщут, пищу ищут, что увидит и Услышит, трава колышется, ненавидит ложь и фальшь
№4
Невыносимый зной неподвижно висит над морем, в котором на недосягаемой глубине синеет опрокинутое небо. Андрейка не разгибаясь вместе с дедом выбирает добычу из сети.
Взглянув на небо мальчик неожиданно увидел что вверху, из-за горизонта несутся небольшие блестящие облачка.
Срывая гребни не волн, набежал еще совсем несмелый порыв нежданной и незваной бури и разрывая ещё не выбранные полностью сети в лодку хлынула вода. Старик поспешно стал выбрасывать ещё не переставшую трепетать рыбу.
№7
1) обдуманно
2) обдуманно
3) обдумано
4) запутанно
5) запутано
6) запутанно