Задание № 1. Распределите данные союзы в две группы: сочинительные и подчинительные:
И, однако, чтобы; для того, чтобы; хотя, едва, зато, тоже, ни..ни.
Задание № 2. Раскройте скобки, запишите. Обозначьте союзы и омонимичные части речи:
Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку.
Задание № 3. Какова роль союза И? Расставьте, где надо, недостающие знаки:
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. Едет с грамотой гонец и приехал наконец. И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
Задание № 4. Вспомните правописание некоторых наречий и омонимичных частей речи. Раскройте скобки, запишите.
(В)начале пути всё было хорошо. – (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
Мы все (на)смерть перепугались. - (На)смерть нельзя смотреть равнодушно.
Ударить (с)плеча. - (С)плеча стряхнуть тополиный пух.
Задание № 5. Вспомните правописание некоторых предлогов. Раскройте скобки, запишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
(Не)смотря на небольшие холода, поход состоялся.
Он стоял молча, (не)смотря на меня.
Мы все сразу включились (в)следствие.
(На)встречу мне вышла маленькая девочка.
Я тебя буду иметь (в)виду.
(В)продолжение отпуска мы посещали музеи, кинотеатры, выставки.
(В) течени… всего дня у меня было плохое настроение.
Он находился в заключени…
(В)продолжени.. сериала участвуют те же артисты.
(В)течени.. реки много изгибов.
Задание № 6. Выпишите номера предложений с подчинительными союзами (знаки препинания не расставлены).
1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.
2.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.
3.Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки.
4.Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.
5.Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине.
6.Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.
7.Незнакомец был невысок ростом зато плечист.
8.Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить свое здоровье.
9.Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги.
10.Если не смотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много.
Задание № 7. Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Что (бы) вы ни делали чем (бы) вы не занимались вам всегда понадобиться умный и верный ник – книга.
Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева, - там то (же) тропы (не) было.
Тут была елань – то (же) самое что зимой в пруду прорубь.
Коротко за (то) ясно.
Он торопился от (того) что боялся опоздать
1) У сложных 2и более грамматических основ.
2) Разделяются 2 грамматических основы.
3) Разделяются однородные члены предложения
выделяются обращения
вводные слова,
приложения
дополнения - обороты со словами КРОМЕ,ПОМИМО,ВКЛЮЧАЯ,ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, СВЕРХ, ИСКЛЮЧАЯ,НАРЯДУ С, ВМЕСТО,
деепричастия
обстоятельства - дееприч.обороты:
уточняющий член предл-я.
4)Определения
Сказуемые
Подлежащие
Обстоятельства
Дополнения
5)Причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения. (в 3 овет тоже)
6)Общее: на письме выделяются одними и теми же знаками препинания- запятыми. Не члены предложения.
Отличие: разные части речи.
Обращение -это слова с которыми обращаются к кому-то с речью,
а вводные слова вставляются для уточнения и расширения уже данного сообщения,хотя те и другие выделяются обязательно запятыми
Вводные слова являются теми же членами предложения,что и слово,к которому они относятся
7)В предложениях с прямой речью есть автор и сама прямая речь