Задание 1 Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
Разделить текст на смысловые части. Укажите номера предложений, которые относятся к введению, основной части и заключению. ответ объясните, назвав микротемы каждой части.
Укажите номера предложении из текста, в которых заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
Выпишите однородные члены предложения в 5 предложении, указав их синтаксическую роль.
Найдите в тексте фразеологизм и определите его значение.
1. Семья – это самые дорогие и близкие люди. 2.Для меня семья начинается с мамы. 3.Мамина ласка, нежность. 4.Иногда удивляюсь - как мама всё успевает, она весь день как белка в колесе. 5. В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и сестрёнке, и даже нашим животным. 6.Я, конечно же, понимаю, что одна мама не может создать хорошую семью. 7.Ведь семья - это коллектив и климат в семье должен создаваться всеми её членами. 8.Взаимо забота о каждом, доброта, создают в нашей семье тепло и уют. 9.Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. С 10. понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви и заботе. 11Семья – это самое главное, что есть у нас. 12. Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. 13. Мои родные и близкие всегда с нетерпением меня ждут и любят. 14. Моя семья – это моя опора. 15. Моя семья – это моя крепость.
Зачастую обстановка, ситуация, в которой вы находитесь, собеседник или тема разговора вынуждают вас для выражения ваших мыслей использовать не привычные бытовые, разговорные слова, но – высокий, пафосный слог, официально-деловую либо научную лексику или же наоборот – жаргонизмы, ненормативные слова, т. е. сниженную лексику. Это и есть стилистическая окрашенность. Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник. Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) . Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).
Мы с друзьями любим собирать ежевику.Когда мы собирали ежевику к нам подбежал заяц,мы очень испугались. Потом мы пошли собирать грибы,и нашли подберёзовик,и подосиновик,мы очень сильно обрадовались находкой.Мы носили корзинку с ягодами и грибами,как к нам подбежал ёжик,мы положили ему на колючки немного ягодок,затем ёжик побежал дальше.Шли мы шли шли,шли,и увидели малину и как быстро начали ее собирать!!Когда мы шли,друг посмотрел кудо то вверх,и увидел самолёт,мы вместе за ним очень долго наблюдали,потом мы так за смотрелись на самолёт что аш немного отошли назад,и друг уволился красивой.По дороге когда мы шли бегал красивый черно белый котёнок,мы решили взять его себе в корзину , и оставит себе.А рядом где мы шли стоял большой дом,возле него было много ягодок,но мы не стали собирать чужое,когда мы вернулись домой,я сказал ходьба по лесу была не забываемой!
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).