В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
georgiy4763743
georgiy4763743
16.05.2022 10:41 •  Русский язык

Задание 1. Прочитайте текст. Выделите и запишите предложение, в котором содержится его основная мысль. ( ) Моя родная страна! Какое будущее у тебя, мой Казахстан! Не знаю, но уже сейчас я горжусь тобой, мой Казахстан!

Моя страна мирная, свободная, богатая, многонациональная. Разве можно не любить такую страну? Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни. В недрах добывают драгоценные для нас металлы, на поверхности выращивают хлеб. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Самая главная ценность моей страны – это мы, твой свободный и независимый народ. Мы живем в дружбе и согласии, а также с уверенностью смотрим в будущее. И верим, что будущее нашей страны прекрасно!

Задание 2. Прочитайте тексты и выполните задание.

ТЕКСТ 1

Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.

В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу , но их прогнозы не оправдались.

В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.

Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.

Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.

Источник: http://kzvesti.kz/news/29361-po-vsemu-miru-nablyudaetsya-ekstremalnaya-pogoda.html

ТЕКСТ 2

Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года.
В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма.
Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874г)

Сравните тексты с точки зрения стиля, типа, цели и целевой аудитории. Установите соответствия: соотнесите критерии сравнения с номером соответствующего признака и впишите этот номер в таблицу. ( )

Критерии сравнения:

№ признака

Признаки:

Стиль текста 1

1 – повествование

Стиль текста 2

2 – проинформировать и предостеречь

Тип текста 1

3 – написан для взрослых

Тип текста 2

4 – художественный стиль

Цель текста 1

5 – написан для детей и взрослых

Цель текста 2

6 – описание

Целевая аудитория текста 1

7 – публицистический стиль

Целевая аудитория текста 2

8 – создать в воображении читателя картину природы

Показать ответ
Ответ:
ivannanikolaeva
ivannanikolaeva
02.07.2022 12:08
Репродукция картины К. Ф. Юона « Мартовское солнце» .
- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передаёт радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.
- Что изобразил художник на картине? (Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине – голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они приносят в картину жизнь и движение.
В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени.ВСЕ 
0,0(0 оценок)
Ответ:
малая188
малая188
31.08.2020 11:08
«Но простоял Артемисион не более ста лет. В 356 г. до н.э. вся Греция была потрясена известием о гибели знаменитого храма. Житель Эфеса, некий Герострат, желая увековечить свое имя, решил уничтожить великую святыню малоазийских городов. 
Он поджег Артемисион. Пожар сильно повредил здание храма. Рухнула крыша, обгорели стены и колонны. Жрецы Артемиды предрекали, что гибель знаменитого храма принесет несчастье всем малоазийским городам. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот самый день, когда родился Александр Македонский будущий завоеватель Азии.
Преступление Герострата вызвало негодование греков. Ведь Артемисион был не только сокровищницей всех малоазийских городов, но и их гордостью. 
Было принято совместное решение всех ионийских государств предать имя Герострата забвению. Никто из писателей не должен был называть Герострата даже в рассказе о пожаре в храме Артемиды.
Но у некоторых авторов древности все-таки сохранились упоминания о нем. Таким образом, тщеславное желание Герострата исполнилось. Имя его пережило века. 
Существует даже выражение «Геростратова слава». Так говорят обыкновенно о людях, которые «прославились» недостойным поступком или преступлением» 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота