Задание 1. Прочитайте текст. Составьте цитатный план.
Махатма Ганди: ненасилие- оружие сильных
День рождения Махатмы Ганди, 2 октября, отмечают в ООН как Международный день ненасилия. Отдавая дань памяти лидеру движения за независимость Индии и основоположнику философии ненасилия, члены Генеральной Ассамблеи в соответствующей резолюции призывают «утвердить культуру мира, терпимости, понимания и ненасилия».
Авторами резолюции об учреждении Международного дня ненасилия стали 140 государств, а ее иниц…атором – Индия.
По мнению индийского дипломата, представлявшего проект резолюции Генассамблее в 2007 году, такой широкий и разнообразный круг ее авторов отражает чувство глубокого уважения к Махатме Ганди, а также пр…знание непр…ходящего значения его философских взглядов. Он напомнил о словах легендарного индийца: «Ненасилие является величайшей силой в руках человечества. Оно мощнее самого мощного разрушительного оружия, порожденного человеческой изобретательностью».
2 октября 2017 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке мероприятие, посвященное Международному дню ненасилия. Выступая перед его участниками, председатель Генассамблеи Мирослав Лайчак призвал прилагать «больше усилий» для продвижения идеи ненасилия, которой служил Махатма Ганди.
«Махатма Ганди начал с индивидуальной акции, однако к ней присоед…нились тысяч людей. Движение увидеть разницу между насилием и ненасилием. В первом случае речь идет о страхе, во-втором –о побуждении к хорошим поступкам. Как глобальный лидер ООН должна делать больше для продвижения принципа ненасилия и своим примером побуждать к этому остальных», - сказал Мирослав Лайчак.
Сбор грибов в лесу.
2. Озаглавим его:
Поход в лес за грибами.
3. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведём пример.
Эпитеты: тёплая земля.
Сравнение: сыроежка была точно как большая глубокая тарелка.
Олицетворение: грибы лезут, притаилась сыроежка.
Фразеологизм: до смерти захотеть (пить), всё внутри загорелось.
4. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркнём грамматическую основу. Укажите чем выражено подлежащие и в каком падеже стоит.
В теплый и паркий день грибы (подлежащее, --, и.п.) лезут (сказуемое,=) из влажной, теплой земли. В такой день ты (подлежащее, и.п.) все дочиста соберешь (сказуемое, =), а потом другой грибник (подлежащее, --) с этого же места опять собирает (сказуемое, =).
5. Из первого предложения выпишите именные словосочетание (главное слово (х) - это существительное/прилагательное/местоимение):
В теплый и паркий день грибы лезут из влажной, теплой земли.
Именные словосочетания:
теплый ←какой?←день (х)
паркий ←какой?←день (х)
влажной ←какой?←земли (х)
тёплой ←какой?←земли (х)
6. Из выделенного предложения выпишем глагольные словосочетания (главное слово глагол, деепричастие, причастие):
ПРОДВИНУЛСЯ Я ОСТОРОЖНО В ЕЛЬНИКЕ, ПРИПОДНЯЛ ВЕТКУ И УВИДЕЛ ПОЛЯНУ.
продвинулся (х)→как?→ осторожно
продвинулся (х)→где?→в ельнике
приподнял (х) →что?→ветку
увидел (х) →что?→поляну
7. Объясним значения выражения "до смерти пить захотел":
Очень сильно хотеть пить, испытывать мучительную жажду.
8. Подберём синонимы к словам:
притаилась: спрятаться, скрыться.
влажный: мокрый, сырой.