Задание 1. Прочитайте текст. Составьте: 1) во план; 2) номинативный план; 3) тезисный план.
Механическая работа
Первый во который мы будем рассматривать – это во о том, в каком случае совершается работа, то есть когда мы считаем, что
совершается работа. Известно, что понятие механической работы связано с перемещением тела под действием силы, если нет перемещения, то нет и работы. Когда мы двигаем тележку, поднимаем груз, растягиваем или сжимаем пружину, мы совершаем работу. Во всех этих случаях перемещается точка приложения силы. Если точка приложения силы не перемещается, то работа не совершается. Например, если груз, висящий на нити, неподвижен, не перемещается, то сила тяжести, действующая на него, работы не совершает. Но при падении груза сила тяжести совершает работу. Итак, механическая работа совершается только тогда, когда перемещается точка приложения силы.
Величина производимой работы зависит от величины силы, совершающей работу, и от расстояния, на которое перемещается точка приложения силы. Чем больше сила и чем больше расстояние, на которое перемещается точка приложения силы, тем больше работа.
Например, чем тяжелее груз и больше высота, на которую его надо поднять, тем больше будет работа, которую нужно совершить, чтобы поднять груз. Далее рассмотрим во о том, как изменяется величина работы при совпадении направления силы и пути. Величина работы измеряется произведением силы на путь, пройденный телом под действием этой силы, если направление силы и пути совпадают. Если обозначить работу буквой А, силу буквой F, то и путь буквой S, то А= Fх S
Отсюда следует, что работа – это физическая величина, характеризующая действие силы на определенном пути.
Сила может производить положительную и отрицательную работу. Если направление силы совпадает с направлением перемещения, то работа силы является положительной. В этом случае сила производит положительную работу и сообщает телу положительное ускорение. Сила, совершающая положительную работу, называется движущей силой. Например, сила тяжести совершает положительную работу и является движущей силой.
Если же сила направлена в сторону, противоположную перемещению, то она совершает отрицательную работу и сообщает телу отрицательное ускорение. Сила, совершающая отрицательную работу, называется силой сопротивления. Так сила тяжести представляет собой силу сопротивления и совершает отрицательную работу при подъеме тел. Сила трения также всегда отрицательна, так как направлена против перемещения тела. Итак, сила, направление которой противоположно направлению перемещения, называется силой сопротивления Сила сопротивления препятствует движению. поэтому совершает отрицательную работу.
Если сила направлена под углом к направлению перемещения, то работа равна произведению силы на пройденный путь и косинус угла между направлением си
направлением перемещения: А= Fх S х cos x l– где l – угол, между направлением силы и направлением перемещения.
Итак, механическая работа — это скалярная физическая величина измеряемая произведением модуля силы на модуль перемещения и косинус угла между ними.
( Справа от чего?) Но правильней будет (Где?) От дороги. -Тоже обстоятельство, выражено существительным с предлогом.
(Что делали?) - Лежали. - Это сказуемое, выражено глаголом. Подчеркиваете двумя чертами.
(камни какие?) большие.- это опредение, выражено существительным, подчеркиваете волнистой линией.
(что?) - камни. - это подлежащее, выражено существительным, подчеркиваете одной чертой.
(камни чего?) - волуны. -Это дополнение, выражено существительным. Подчеркиваете тире.
Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание. Самым главным для большинства людей было элементарное выживание, а не воспитание. Они не могли позволить себе тратить время на развитие детей, на разговоры. По этой причине дети не видели нежности, ласки – и вырастали колючими, недоверчивыми.
Постоянное недоедание делало таких детей изможденными, слабыми. Они часто болели и больше страдали от различных инфекций. А единственными близкими существами для них становились не родители или родственники, а питомцы. Только им дети и подростки могли доверить все свои тайны и тревоги, так как у взрослых не хватало на это времени.
Картина привлекла меня своей правдивость и трагичностью. Сразу становится ясно, как много пережил этот мальчик – и еще не понятно, как сложилась его дальнейшая жизнь.