Задание 1.Прочитайте текст. Согласны ли вы с автором статьи?
КОЧЕВОЙ ДУХ И КАЗАХСКАЯ ПЕРЕИМЧИВОСТЬ
Одна из часто обсуждаемых проблем - любовь казахов к заимствованиям чужеродного, что грозит размыванием национального менталитета, утратой национального «Я». В XIX веке, например, русские колониальные чиновники отмечали интерес казахов к русскому образу жизни, их и готовность перенимать этот образ. Сейчас казахские студенты увлеченно празднуют Хэллоуин и День Святого Валентина. Причина этого - полное разрушение кочевого уклада жизни в XX веке. Сейчас абсолютное большинство казахов живет вне кочевого уклада, в городе разрушена и родовая община. Ясно, что при таком коренном изменении уклада нация должна искать новые формы жизни, в массе заимствуя их у других народов. 178 Можно провести такую параллель: когда-то наши предки привозили девушек-невест со всех краев огромного континента, усыновляли и мальчиков, забирая их у побежденных народов. Находясь в чисто казахской среде, эти дети становились казахами. Но сейчас среда такова, что дети в основной массе своей вырастают чужими родной культуре. Сейчас, когда кочевой дух, духовная традиция кочевников стали чем-то абстрактным, казахи оказываются под угрозой ассимиляции из-за большинство воспитывается в абсолютной уверенности превосходства своего собственного, и численно небольшая интеллектуальная элита открыта чужому культурному опыту, выбирая в нем наиболее полезное для будущего нации, вводя это полезное в национальную жизнь умеренными дозами и в приемлемой форме. Нам необходимо учиться именно этому. Вместе с тем, так же необходимо вырабатывать какой-то новый жизненный уклад и стиль жизни, соответствующие современной жизни, и в то же время позволяющие нам оставаться самими собой. (по З.Наурызбаевой).
В каждом из предложений абзаца выделите основную информацию, запишите ее в форме предложений..
Сожмите текст до минимума, оставив только основную информацию. Запишите в тетрадь.
Составьте план аннотации. Используя речевые клише, самостоятельно составьте аннотацию статьи.
После купанья мы лежали на горячем от южного солнца песке (Нагибин).
(На) горячем (песке)
Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (на песке) каком?Н. ф. – горячий.А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения (горячее) и краткая форма (горяч);
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, предложном падеже.В предложении выполняет роль определения.
Самостоятельные части речи:
существительные (см. морфологические нормы сущ. );глаголы:причастия;деепричастия;прилагательные;числительные;местоимения;наречия;2. Служебные части речи:
предлоги;союзы;частицы;3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.Морфологический разбор форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);собственное или нарицательное;одушевленное или неодушевленное;род (м,ж, ср.);число (ед., мн.);склонение;падеж;синтаксическая роль в предложении.
)