Задание 1. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста, составьте план текста (вступление, основная часть, заключение), определите тип текста (повествование, рассуждение, описание). Вот и наступила долгожданная зима. Самыми любимыми праздниками в нашей семье являются Новый год и Рождество. Я до сих пор помню, как папа с чердака доставал елку и серебряные игрушки, как мы наряжали нашу зеленую красавицу. Тем временем мама готовила праздничный стол. А потом мы всей семьёй садились за него. Под бой курантов загадывали желание, обменивались подарками...
И все были счастливы. Не от того, что получили подарки, а от того, что все родные рядом, что пришёл Новый год, а значит, наступает новая, счастливая жизнь, полная чудес и приключений...
Эх, казалось бы, столько лет а я до сих пор помню историю, которая приключилась с нашей семьёй в канун Нового 2018 года.
У меня была кошка Мурка. Родители подарили мне ее на Новый год. Это была потрясающая кошка, добрая, ласковая, игривая, и меня очень любила. Мы очень часто проводили время вместе. Мурка была моим единственным верным другом, которого я очень любила.
Шла активная подготовка к Новому году. За всей этой новогодней суматохой я не сразу заметила, что Мурки не было в доме. Я подняла панику. Ведь это была моя любимая кошка, мой лучший четвероногий друг. Видя мое состояние, папа взял меня за руки и сказал:
- Лика, успокойся, все будет хорошо.
-Правда? Ты... Ты найдёшь ее?
-Конечно, солнышко, я найду ее.
После этих слов папа отправился на поиски, а мы с мамой остались ждать его возвращения.
Я уже не надеялась, что увижу свою пушистую красавицу, свою Мурку.
И тут в дверь вошёл папа, на его руках я увидела Мурку и двух котят. Моему счастью не было предела. На моих глазах появились слезы. Подождав, пока я успокоюсь, папа рассказал мне, что нашёл Мурку в деревянной пристройке. Свернувшись клубочком, она грела двух котят. Я не сразу пришла в себя: теперь у меня было три кошки. И, признаюсь честно, я была очень этому рада.
Вот такая интересная история произошла с моей семьёй в Новый год.
Задание 2. В задании приведены перепутанные определения фразеологизмов, найдите их правльное соотношение.
1.Жить душа в душу – опекать, оберегать кого-либо, покровительственно относиться.
2. Живут как кошка с собакой – человек, отделившийся от семьи, ставший самостоятельным.
3.выносить сор из избы – так называют человека, находящегося в крайне отдаленном родстве с кем – либо.
4.свет в окошке – возиться, нянчиться, уделять излишнее внимание кому- либо.
5. Носится как курица с яйцом – так говорят о самом дорогом, любимом человеке, с кем связаны лучшие надежды.
6. Держать под крылышком – жить дружно, в полном согласии
7. держать в ежовых рукавицах – мальчики и девочки, которые ничего не умеют делать без мамы.
8. маменькин сынок, маменькина дочка – держать кого –либо в строгом повиновении, очень строго и сурово обходиться с кем либо.
9. отрезанный ломоть – жить, постоянно ссорясь, враждуя.
10. седьмая вода на киселе – рассказывать о ссорах, неприятностях, происходящих между близкими людьми.
1) Меня учила тихая пугливая тётка Наталья, женщина с детским личиком и прозрачными глазами. (М. Горький)
2) Ровесники, годами близкие родственники, они почти никогда не разлучались. (И. Тургенев)
3) Мне, как механику, выполнить это ничего не стоит. (А. Новиков-Прибой)
4) Выручал его велосипед, единственное богатство, накопленное за последние три года работы. (К. Федин)
5) Фронтовой бродяга газетчик, я в любом блиндаже родня. (А. Сурков) 6) Дрожат осинки, чуткие барометры лесов. (Н. Некрасов)
Объяснение:
Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно.
Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
1 - тоническое стихосложение
2 - силлабическое стихосложение
3 - силлабо-тонический стих
4 - силлабическое стихосложение
Задание 2.
Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф
Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
1 - строфный переброс
2 - рефрен
Задание 3.
Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма.
В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость.
Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)