Задание 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решили померяться силами. В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник. Ветер сказал Солнцу: — Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ. И Ветер начал дуть изо всех сил. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. Он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. Путешественник проклинал Ветер. Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. Оно обогрело, осушило землю и бедного полузамерзшего путешественника. Тот почувствовал теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру: — Видишь ли, лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом. (К.Д. Ушинский) Задание 2. Запишите 3 вопроса, выражающие отношение к тексту. Задание 3. Выпишите из текста 2 пары синонимов и 2 пары антонимов. Задание 4. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти, используя слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн к слову ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1 предложение
2 вопросительные, отрицательные
3 утверждают, указывают, ограничивают
4 без предложений, нашей речи не существует
5 текст
а) Оба студента были допущены к защите дипломной работы.
б) Все мы должны проявлять заботу о домашних питомцах.
в) Беседа продолжилась более весело, и вскоре ребята подружились.
г) А родители даже не знали, чем занимаются их дети каждый день.
д) Более сложно было выполнить задание учителя математики.
е) Открытие памятника состоялось в Москве в июне 1880 года.
ё) К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.
ж) Игорь сказал, что больше хочет быть юристом, чем дизайнером.