Задание 1 Прочитайте текст.
Компьютер в жизни подростка
Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли,
знакомая и даже банальная картина?
Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят
за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека.
Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он
начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато,
поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную
реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек
и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и
почувствовать себя более значимым. Психологи считают возраст 15 лет пиковым в
отношении интернет-общения и впоследствии, как правило, происходит постепенное
угасание интереса к нему.
Большая часть времени, проводимого обычным современным подростком за
компьютером – это переписка и просмотр страничек в социальных сетях, дающих
иллюзию включенности в этот пестрый виртуальный социум. Скромные и застенчивые
получают здесь общение, которого им порой так не хватает в реальности. Подростки,
выделяющиеся из толпы, получают возможность найти друзей и единомышленников. На
форумах, в комментариях или чатах проще открыться и высказать собственные мысли и
фантазии, поделиться чувствами и планами. Общение у современных подростков перешло
на другой уровень – так, может, родителям не стоит и беспокоиться?
Определите проблему данного текста.
Составьте диалог по заданной проблеме.
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение:
Вроде Объяснение:
1.Расставьте знаки препинания, если это нужно.
2.Графически укажите обособленное определение, определяемое слово.
3.Укажите часть речи, которой выражено обособленное определение и определяемое слово.
1.В глазах испещренных золотистыми крапинками отсвечивало солнце.
2.В одной избе я увидел решето полное огурцов.
3.В одном затылке рыжем и мокром от недавнего купанья он узнал Емельяна.
4.Мучимый этими мыслями я не мог уснуть.
5.Что-то необыкновенно широкое размашистое и богатырское тянулось по степи вместо дороги.
6.Он как будто думал о нем смешном и глупом.