Задание 1 Прочитайте текст и выполните задания ниже.
Зима недаром злится,
ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Фёдор Тютчев
1. Определите стиль текста и приведите 1-2 стилистические особенности.
2. Укажите тип речи и приведите 1-2 характерных признака
3. Определите тему текста:
4. Сформулируйте идею (основную мысль) текста одним предложением:
ответ: Тема: Зимний лес
Идея: Автор хотел нам рассказать о том, какой красивый и загадочный зимний лес.
Тип речи: Описание.
Стиль: Художественный.
6. Шумным.
7. Оживленным.
8. Шумным:
Шум - корень, н - суффикс, ым - окончание, шумн - основа слова.
Оживленным:
О - приставка, жив - корень, л - суффикс, енн - суффикс, ым - окончание, оживленн - основа слова.
9. Шумны (но не точно).
10. Определение.
11. Шумный - тихий.
12. 1. В субботу мы ехали по красивой зимней дороге.
2. Каждый день ребята идут в школу по заснеженной дороге, чтобы получить знания.
3. Мой друг подскользнулся на скользкой зимней дорожке.
4. Мчатся сани по зимней дороге.
5. Среди пушистых елей простиралась зимняя тропинка.
13. Помните - сказуемое, выраженное глаголом (двумя чертами); каким, шумным, оживленным - определения, выраженные прилагательным (волнистой чертой); и - союз; был - сказуемое, выраженное глаголом (двумя чертами); лес - подлежащее, выраженное существительным (одной чертой); весной, летом - дополнения/обстоятельства, выраженные существительным (пунктир/пунктир с точкой). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, однородными определениями и однородными дополнениями/обстоятельствами.
14. Предложение под номером 5.
15. Застывший, таинственной, своеобразная, лишенные, старые, раскидистой, длинной, длинные, серые.
Надеюсь, что Если есть вопросы - задавай))
На фото всё подчеркнуто.
Объясняю решение:
Запятую между однородными членами НЕ ставим,если есть сочинительный союз И
В вашем тексте много таких случаев,эти союзы я выделила,как пояснение.
•Предположение продолжения текста:
Она очень обрадовалась и полетела поближе к морю. В море плавало очень много рыб,они барахтались в светло-голубой воде. Уточка не оставила возможность насытиться и насладиться таким замечательным лакомством!
Африка действительно очень замечательный и поразительный континент! Героиня рассказа больше никогда не хотела возвращаться обратно.