Задание 1. Прочитайте текст и определите его основную мысль (устно). Проговорите предложения с прямой речью и определите постановку знаков препинания. Какие глаголы «говорения» (например, шептала и др.) использованы в тексте?
1) Спишите текст, в котором будут встречаться предложения с прямой речью, и расставьте недостающие знаки препинания ( ).
Семь дочек
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала Я мамочка скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды проговорила вторая. Родная я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке сказала третья дочь. Мне было без тебя, как пчелке без цветка щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы промолвила пятая. Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги.
(По В. Сухомлинскому)
2) Подчеркните глаголы «говорения» двумя чертами (как сказуемые) ( ).
Задание 2.
Проговорите данные ниже предложения с прямой речью, добавляя в места пропусков свои глаголы «говорения» (например, шептать и пр.) и обстоятельства, отвечающие на вопрос «как?», выраженные наречиями (например, медленно и т.д.).
1) Запишите получившиеся предложения, расставляя недостающие знаки препинания (в том числе и в конце предложения) ( ).
Буратино Как посадить золотые в землю
Где же мой деревянный мальчик папа Карло
Идемте скорее, ключик подходит всех Буратино
Мама, тихо улыбнувшись, сказала: - Это не беда! Мальчики от зависти так начали вести себя, ведь никто из них такого поступка не сделал. А подарить цветы девочке - это очень мужской поступок, что означает, что ты не побоялся их подарить, ты смелый и храбрый мальчик. А ведь подумай, как приятно стало девочке от твоих цветов, и вовсе не обращай внимания на этих мальчишек. Вот увидешь они скоро и сами станут дарить цветы девочкам, потому что они знают, что это благородный поступок.