В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
урсвт
урсвт
14.11.2022 17:49 •  Русский язык

Задание 1. Прочитайте текст и определите его основную мысль (устно). Проговорите предложения с прямой речью и определите постановку знаков препинания. Какие глаголы «говорения» (например, шептала и др.) использованы в тексте?

1) Спишите текст, в котором будут встречаться предложения с прямой речью, и расставьте недостающие знаки препинания ( ).

Семь дочек

Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

Первая сказала Я мамочка скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды проговорила вторая. Родная я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке сказала третья дочь. Мне было без тебя, как пчелке без цветка щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы промолвила пятая. Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги.

(По В. Сухомлинскому)

2) Подчеркните глаголы «говорения» двумя чертами (как сказуемые) ( ).

Задание 2.

Проговорите данные ниже предложения с прямой речью, добавляя в места пропусков свои глаголы «говорения» (например, шептать и пр.) и обстоятельства, отвечающие на вопрос «как?», выраженные наречиями (например, медленно и т.д.).

1) Запишите получившиеся предложения, расставляя недостающие знаки препинания (в том числе и в конце предложения) ( ).

Буратино Как посадить золотые в землю
Где же мой деревянный мальчик папа Карло
Идемте скорее, ключик подходит всех Буратино

Показать ответ
Ответ:
katyatrizna
katyatrizna
07.04.2021 12:53
Мама была немного расстроена, но еще больше ее беспокоило настроение Вити. Она тихонько подошла к нему и обняла мальчика как только обнимают мамы своих обиженных детишек, взяла его за руку и спросила в чем же дело, почему он растроен?... Он разгоряченный стал рассказывать маме, что мальчики в классе обсмеяли его, и ему стало обидно.
Мама, тихо улыбнувшись, сказала: - Это не беда! Мальчики от зависти так начали вести себя, ведь никто из них такого поступка не сделал. А подарить цветы девочке - это очень мужской поступок, что означает, что ты не побоялся их подарить, ты смелый и храбрый мальчик. А ведь подумай, как приятно стало девочке от твоих цветов, и вовсе не обращай внимания на этих мальчишек. Вот увидешь они скоро и сами станут дарить цветы девочкам, потому что они знают, что это благородный поступок.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anyalogunova1
anyalogunova1
20.03.2022 01:30
Однажды меня попросили убраться в библиотеке. Было очень много работы. Нужно было рассортировать книги, протереть пыль и ещё много чего. Я добросовестно трудилась весь день, устала и села отдохнуть на кресло. После дневного шума стало необычно тихо. Я уже начинала засыпать, как вдруг услышал хрипловатый шелест. Это разговаривал старый учебник истории, он был обижен на своего хозяина, который выучился благодаря стараниям многих учебников. Учебник был старый, недавно он отметил свое сорокалетие. Когда-то он был новым и красивым. Его глянцевые страницы сообщали о волнующих событиях - полете человека в космос, освоении Антарктиды и Северного морского пути. Его место было на новенькой этажерке, откуда легко достать книгу и почитать о безграничных возможностях человека. Но жизнь не стоит на месте. Хозяин учебника вырос и теперь, как раньше не ходит в школу с ним. И надолго забыл о его существовании. Из этого учебника были вырезаны картинки. И это страшно оскорбило его, и его просто отдали в библиотеку. Хорошо не сожгли! Но там он был никому не нужен, потому что уже появился новый учебник истории. Он лежал и скучал, пока к нему не подложили ещё один негодный учебник. Только это уже был учебник русского языка. И они разговаривали между собой, а том, как их сначала любили, а потом бросили. Это было так грустно! То, что я услышала, мне показалось сном. Потому что я уже засыпала. На следующее утро я пыталась вспомнить, о чём они говорили, но потом рассмеялась. Я подумала, что это просто был сон, и никаких разговоров не было. Но когда я подошла к тому месту, где лежали учебники, они были открыты. В библиотеке кроме меня никого не было, а сама я не открывала их. Кто знает, может они, и вправду разговаривали, а может это и в правду был сон. Но кто тогда открыл учебники? Вопрос остается загадкой.
   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота