Задание 1 Прочитайте текст 19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом Алексеевым наносила удар по сильно укрепленому рубежу в районе Боковская - Пономаревка. Экипаж Абдирова шел замыкающим. В трудном положении оказался экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея вела огонь по его самолету. Увидев в какой опасности находится экипаж Вычужанинова Абдиров бросился на своему боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного орудия. Однако, самолет Вычукжанина все же был подбит и, объятый пламенем, штопором шел к земле.
В ожесточенном бою враги подбили Ил-2 Абдирова. Несмотря на это, отважный летчик продолжал атаки, а когда пламя начало подбираться к кабине, Нуркен приказал стрелку-радисту Александру Комиссарову прыгать. Но тот отказался покидать своего фронтового друга. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками, Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Прогремел мощнейший взрыв, красное пламя озарило все вокруг. Нуркен Абдирович Абдиров погиб героической смертью, уничтожив при этом около 6 вражеских танков.
Задание 2.
А. Выпишите слово с орфографической ошибкой. Объясните.
Б. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой. Объясните.
В. Объясните постановку знаков препинания
Г. Дайте характеристику слову: пылающий
Д. Допишите 2 предложения в продолжение текста: 1. Сложное с необособленным причастным оборотом. 2. Сложное.
Сочинение по фотографии Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен" предлагаю составить так:
Передо мной фотография Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен". На ней мы видим старые и сухие искореженные деревья. Все стволы, которые видит зритель, покрыты тонким слоем мха. Кажется, что эти деревья настолько безжизненны, что мы уже никогда не увидим их зелени и свежести.
Фотография несколько таинственна, ведь на фоне живого леса стволы с их причудливыми формами напоминают волшебных персонажей. Сосны - удивительные растения. Природа создала их особыми и неповторимыми. А автор по-мастерски сумел раскрыть эту индивидуальность.