В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Shock228ru
Shock228ru
29.01.2023 23:09 •  Русский язык

Задание 1.

Прочитайте, проанализируйте фрагмент из учебника Д.Э. Розенталя ”Практическая стилистика русского языка” (Введение, § 2, любое издание). Выявите проблемные во практической стилистики.

Для практической стилистики … важны некоторые общие положения.

1. В языке, как правило, нет абсолютных синонимов, т.е. элементов, не отличающихся один от другого ни значением, ни стилистической или экспрессивной окраской. Еще французские "энциклопедисты” указывали, что наличие таких дублетов было бы для языка , от которого он стремился бы избавиться.

2. Синонимические варианты не должны выходить за пределы литературной нормы. При этом возможны случаи, когда нормой признается наличие двух вариантов.

3. Основываясь на понятиях синхронической и диахронической стилистики, допустимо проводить синхроническое сопоставление синонимов (в условиях одновременного их существования) и диахроническое их сопоставление (в условиях эволюционного развития). В первом случае возможна пара "книжный вариант – разговорный вариант ” ("ось одновременности ”) во втором – "устарелый вариант – современный вариант” ("ось последовательности”).

Задание 2.

Запишите предложения. С какой целью употреблены выделенные слова? Подберите к ним синонимы.

1.Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную обитель (Пушкин). 2. В вашем заведении высокий посетитель вкусил хлеба (Гоголь). 3.Я другую ночь почти не сплю и людям не даю спать: неравно приедет, а мы все дрыхнем – хорошо будет! (Гончаров). 4. И стезею благодатною Русь вперед помчится вольная (Огарев). 5. Я вам, тятенька, во всю жизнь свою ни в одном слове не перечил (Островский).6. Напился и давай всех колошматить (Горький). 7. Ведь и я когда - то была молодая да пригожая (Гладков). 8. …Его считают скаредом, сребролюбцем – и эгоистом (Добролюбов). 9. Стряпуха хлебы в печку сажает (Слепцов). 10. Любопытный старикан … да! (Горький).

Задание 3.

Проанализируйте следующие высказывания:

Все предметы и явления окружающего нас мира находятся в постоянном взаимодействии, в постоянной взаимосвязи. Одна из таких взаимосвязей- сходство предметов, действий и их признаков. Умение видеть и выделить общие или сходные признаки разных предметов и действий- специфическая особенность образного мышления. В основе образного восприятия и отражения действительности лежит метафора.

Велика роль метафоры в развитии языка, его словарного состава, который обогащается в результате приобретения словами и словосочетаниями переносных, чаще всего метафорических значений. Метафора – это не только восприятия и отображения мира, но и средство его познания” (В.И. Вакуров, Н.Н. Кохтев).

● Что общего между метафорой, сравнением и эпитетом?

Задание 4.

Почему неудачными являются такие метафорические словоупотребления?

1. Я встретил Нину в театре эстрады и по рассказ о поединке "шахматных амазонок”.2. Здесь год от года расширяется зеленый наряд. 3. В селе Олень- Колодезь был когда-то клуб. Однако с тех пор, как он был закрыт, молодежь как- то притерпелась к отсутствию клубного очага.

Задание 5.

Найдите эпитеты, сравнения и метафоры в "Песне о Буревестнике” М. Горького .

Задание 6.

Составьте предложения со следующими перифразами:

Покорители звездного океана, ледяной континент, воздушный мост, ночное светило, белое золото, черное золото, служба здоровья, люди в белых халатах.

● В каких стилях речи перифразы чаще используются?

Задание 7.

Найдите речевые ошибки и исправьте предложения.

1. Автор задает во почему пустуют вакансии. 2. Участие учащихся в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитывающее значение. 3. Вера одела шубу и выскочила на мороз. 4. Внезапно вспыхнул ураган и обрушился на город. 5. Пассажир вылез из вагона и направился к камере хранения .6. Хочешь покушать- иди в любую столовую, там тебя отлично обслужат. 7. Стоя в минарете, опрокидываешь голову, чтобы лучше рассмотреть купол.

Задание 8

В чем суть лексической избыточности? Почему семантически избыточны словосочетания — «хлебная житница», «имеющиеся недостатки», «предупредительно-профилактическая работа», «кавалькада всадников», «агротехника сельскохозяйственных культур», «первый дебют», «первое боевое крещение».

Показать ответ
Ответ:
lerak1301
lerak1301
16.04.2022 16:30
Отечеством зовем наш край потому, что в нем жили наши отцы и деды. 
(  повествовательное, невосклицательное , сложное, связь союзная,средство связи подчинительный союз  потому что,сложноподчиненое, состоит из 2 простых)  Отечеством зовем наш край ( простое, односоставное с главным членом сказуемым зовем, распространенное, ничем не осложнено) 
В нем жили наши деды и отцы.( простое, двусоставное, грамматическая основа деды и отцы -подлежащее, жили- сказуемое, распространенное, осложнено однородными подлежащими)  
0,0(0 оценок)
Ответ:
чепловец
чепловец
29.11.2021 13:09

краснЫй бант, через спящИй город, по сколькИм лесТницАм, с громкИм крикОм, на стОящЕй мАшИнЕ, на пОследнЕм местЕ нЕнастЬе, с горящИм факелОм, блиЗкОе утро, со скрИпящИм звукОм, без опаснЫх связЕй, перед спорившИми людьми, с мрачнЫми лицАми, по ровнОй дорогЕ, за южнОй стЕной, мимо лЕжащЕй сОсны, с мОлчАщЕй сОседкОй, через берёзовУю рощУ, по спящЕму сЕлу, к дАлёкОму морю, под тающЕй льдинОй, через горнЫй ручей, над верхнЕй полкОй, о забавнЫх звЕрятАх, среди поющИх дЕтей, к пОдругЕ, в слЕпящУю мЕтель, на пОследнЮю элЕктричку, яросТнАя атака, за дЕрЕвянНЫм домОм, от прыгающЕго мальчИка, по нужнЫм книгАм, с важнЫм видОм, на главнОй площАдИ, через тающИе снЕга, на остывшИх сковороДкАх,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота