Задание № 1. Прочитайте отрывок повести А.П. Чехова «Степь». Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в отрывке.
Сжатая рож(?), бур(?)ян, молочай, … -все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное со…нцем, ож…вало, чтоб вновь зацвести. Над д…рогой с в…селым криком н…сились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.
А.П. Чехов «Степь».
21
22
23
Роль знаний в жизни человека
(сочинение-рассуждение)
Нет силы более могучей, чем
знание; человек, вооруженный
знанием, - непобедим.
М. Горький
Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
Так для чего же нужны человеку знания?
Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.
Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
Библейский царь Соломон по у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Климат и почвы.
1. В условиях холодного климата почва формируется медленно. Гумусовый слой самый маленький, нет разнообразия растений.
2. В условиях тёплого климата почва формируется быстрее. Гумусовый слой мощный, видовое разнообразие растений.
3. В условиях влажного климата почвы промываются и питательные вещества с поверхности уходят на глубину. На заболоченных почвах растения имеют угнетённый вид.
4. В условиях сухого климата гумусовый слой практически не формируется, к поверхности из глубины поднимаются соли. Эти почвы не плодородны.
Подробнее - на -