Задание 1
Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина:
Запечатав оба письма тульской печаткою, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью, она бросилась на постель перед самым рассветом и задремала; но и тут ужасные мечтания поминутно ее пробуждали. <…> видела она Владимира, лежащего на траве, бледного, окровавленного. Он, умирая, молил ее пронзительным голосом поспешить с ним обвенчаться…
Выпишите из этого фрагмента текста слова, относящиеся к таким частям речи:
1. Имя существительное –
2. Имя прилагательное –
3. Имя числительное –
4. Местоимение –
5. Глагол –
6. Наречие –
7. Причастие –
8. Деепричастие –
Количество – 39.
Задание 2. Количество – 20.
Найдите в начале фрагмента текста из первого задания два однокоренных слова, принадлежащих разным частям речи, сделайте морфологический разбор каждого из них.
Задание 3. Количество – 20.
Определите, какими частями речи могут быть в предложениях слова:
1. мороженое; 2. грустно; 3. (в)даль; 4. устав; 5. скупая. Укажите морфемный состав каждого слова в соответствии с его принадлежностью к той или иной части речи.
Задание 4. Количество – 20.
Придумайте и запишите предложения, употребляя слова из третьего задания в значении разных частей речи. Обозначьте синтаксическую функцию каждого из этих слов в составленных вами предложениях.
1) У моего соседа Павла Васильевича приятная внешность, всегда дружелюбный и озорной взгляд. 2) Он не очень высокого роста со статной, подтянутой фигурой. 3) Его лицо продолговатое и смуглое, а глаза карие с золотистыми лучиками. 4) Брови Павла Васильевича будто приподняты от удивления. 5) Он имеет густые, темно-русые с проседью волосы, аккуратно зачёсанные назад. 6) Я всегда вижу его в светлой одежде: белые рубашки, светло-серые свитера, голубые джинсы или светлые брюки. 7) Внимание привлекают командирские часы, которые он носит на левой руке, цифры которых светятся в темноте. 8) Павел Васильевич всегда здоровается с улыбкой и желает хорошего дня. 9) О нём хочется сказать: "Светлый человек!"
Объяснение:
В высокое окно заглянул солнечный луч. В зале сразу посветлело. - Ах! Со..нце! Чудес..но! Прекрас..но! - радос..но выкрикивал Восклицательный знак. На чёрной доске появилось слово «со..нце». - Какая буква пропущена? - спросил Вопросительный знак. Зоя Филипповна всегда советовала нам изменять слово так, чтобы сомнительные и скрытые согласные вылезали наружу. Быть может, попробовать? И я начал выкрикивать: «Со..нце! Со..нышко! Со..нечный!» Ага! Вот оно - «л»! Я схватил мел, быстро вписал эту букву и сказал: - Да здра..ствует со..нце через букву «л»!
В данном фрагменте текста рассказывается о том, как мальчишки любят играть в футбол, а учиться - не хотят. Тип речи - повествование.
Существительное, не имеющее рода: таких существительных в тексте нет. Возможно, имеются в виду слова: сапожник, болельщик, но это существительные мужского рода. Слова общего рода: растяпа,
Объяснение:
В данном фрагменте текста рассказывается о том, как мальчишки любят играть в футбол, а учиться - не хотят. Тип речи - повествование.
Существительное, не имеющее рода: таких существительных в тексте нет. Возможно, имеются в виду слова: сапожник, болельщик, но это существительные мужского рода. Слова общего рода: растяпа, невежа.