Задание 1. Прочитай тексты и сравни их по заданным параметрам. Результаты занеси в таблицу. Текст 1.
Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. В школе будет обеспечено изучение не только достижений , но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и друг другу.
Текст 2.
Лет через пятьдесят школа может выглядеть так: новое здание из экологически чистых материалов, полностью на автономном тепло и энергообеспечении (благодаря использованию солнечных и ветряных батарей). Вокруг школы будет зона, где ученики смогут отдыхать от занятий во время перемен. Вместо кучи книг будут планшеты, школьная доска будет сенсорной и интерактивной. Тетради все же, думаю, останутся, иначе люди разучатся писать.
Параметры Текст 1 Текст 2
Тема
Основная мысль
Стиль текста (худ../нехуд.)
Тип текста (повест., описание, рассуждение
Ключевые слова (3-4 сл.)
Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг, утвердивший за ним славу не только в полку, но и в дивизии.
Тяжелый танк, ища брода через ручей, набрёл гусеницей на заложенную в снег мощную противотанковую мину-тарелку. Однако, по счастливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало недостаточно сильно, и она не взорвалась. Вынуть же из-под гусениц мину, вмёрзшую в сложившийся весенний снег и землю, казалось невозможным.
Вот это-то дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потребовал, чтобы все отошли подальше от танка, и начал действовать. Лёг на землю, сбросил рукавицы, и ногтями очень осторожно стал потихоньку выгребать из-под гусеницы крепкий снег.
Он проработал так четырнадцать часов.
Харитонов нёс за ручку разряжённую мину-тарелку, бросил её у костра. И тут же упал без чувств на руки товарищей.
потихоньку:
по — префикс (приставка)
тих — корень
оньк — суффикс
у — суффикс
Разряжённую:
Причастие, образовано от глагола разрядить.
Начальная форма: разряжённый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж, женский род, полная форма.
Вынуть(глагол) же(частица) из-под(предлог) гусениц(существительное) мину(существительное), вмёрзшую(причастие) в(предлог) сложившийся(причастие) весенний(прилагательное) снег(существительное) и(союз) землю(существительное), казалось(глагол) невозможным(наречие односоставное(сказуемое - вынуть), распрастраненное, осложненно причастным оборотом.
3) 2. небрежно написано, неполученные билеты, нездоровый вид
4) 1. Комиссионный сбор, натруженные руки, лимонный напиток
5) 1. Согласно расписаниЮ у нас сейчас урок математики.
2. Началось распределение ролей, после выбора пьесы.
7) Эпитет
8) 1. Собственной жизнью
4. Закон эволюции
9) Архимед сказал
10) Неопределенно-личное
11) 3. животное в образе человека
12) 5. Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия. Деепричастный оборот.
13) 4
Объяснение:
Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Все для фронта, все для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.