Задание 1. Прочитай текст и выполни задания 1-3 (1) Нахмурив брови, мальчик вскарабкался на табурет, зачерпнул длинной ложкой горячей жижи (сказать кстати, это был суп с бараниной) и плеснул на сгиб кисти. (2) Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильной боли заставила его пошатнуться. (3) Бледный, как мука, Грэй подошел к Бетси, заложив горящую руку в карман штанишек. (4)– Мне кажется, что тебе больно, – сказал он, умалчивая о своем опыте. – Пойдем, Бетси, к врачу. Пойдем же! (5) Он усердно тянул ее за юбку, в то время как сторонники домашних средств наперерыв давали служанке рецепты. (6) Но девушка, сильно мучаясь, пошла с Грэем. (7) Врач смягчил боль, наложив перевязку. (8) Лишь после того, как Бетси ушла, мальчик показал свою руку. (9) Этот незначительный эпизод сделал двадцатилетнюю Бетси и десятилетнего Грэя истинными друзьями. (10) Она набивала его карманы пирожками и яблоками, а он рассказывал ей сказки и другое истории, вычитанные в своих книжках. (11) Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима, ибо у них нет денег обзавестись хозяйством. (12) Грэй разбил каминными щипцами свою фарфоровую копилку и вытряхнул оттуда все, что составляло около ста фунтов. (13) Встав рано, когда бесприданница удалилась на кухню, он пробрался в ее комнату и, засунув подарок в сундук девушки, прикрыл его короткой запиской: «Бетси, это твое.(14) Предводитель шайки разбойников Робин Гуд». (А. Грей «Алые паруса») 1. Среди предложений 5-10найдите предложения с деепричастными оборотами, выпишите их. 2. Выпишите из предложений 13-14 деепричастия совершенного вида. 3. ответом на это задание должен быть связанный текст, объемом не менее 50 слов. Какие качества Грэя проявляются в этом отрывке? Докажите, что это важные качества человека. Подтвердите свою мысль примерами из литературы. Используйте в ответе не менее 5 деепричастий.
"Есть законы защищающий права малочисленных народов. Есть и федеральный закон от 30 апреля 1999 года "О гарантиях права коренных малочисленных народов России", есть закон и внутри республики. На основании этих законов необходимо принять комплексную целевую программу для абазин, проживающих в Карачаево-Черкесии.
Однажды я подслушал один разговор ,который шел между двумя учителями.Так слушайте:
(первый учитель говорит)
-Вася,давай ученикам проведем конкурс!
-Федя,они этого не достойны.
-Не говори так. Несмотря на то ,что они балуются они хорошие дети.
-Ну ладно.А что мы проведем .
-О, у меня есть идея .Давай проведем эстафету.
-Ладно.
После этого я никогда не стал подслушивать,потому что это был первый учитель ,который похвалил нас.На следующий день нам устроили вечеринку.Вот так и я один раз подслушал разговор.