Задание 1. Понимание и ответы на вопросы
Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.
1. Кто является создателем сонета?
А) Данте Алигьери;
В) Франческо Петрарка;
С) Джакомо да Лентини;
D) Август Вильгельм Шлегель.
2. Определите художественно-изобразительные средства в произведении А.С. Пушкина «Цыганы».
«И он, изгнанник перелетный,
Гнезда надежного не знал
И ни к чему не привыкал.
Ему везде была дорога,
Везде была ночлега сень;».
А) эпитет;
В) гипербола;
С) олицетворение;
D) метафора.
3. Сквозным образом произведения П.Васильева «Родительница-степь» является:
А) красота степи;
В) олицетворение с матерью;
С) философия степи;
D) размышление о жизни.
4. Что является кульминацией в композиции повести И.С. Тургенева «Ася».
А) свидание с Асей, объяснение главных героев;
В) сближение главных героев, возникновение влюбленности;
С) разговор Гагина с Н.Н. о чувствах Аси;
D) господин Н.Н. размышляет о сожалеет о несбывшейся любви.
5. Укажите пример использования метонимии:
А) Ледяной озноб охватил ее;
В) Пришла золотая осень;
С) Родительница-степь;
D) Перечитал всего Пушкина на выходных.
6. Какой литературный прием используется в стихотворении А.С.Пушкина.
«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»
А) Антитеза;
В) Антоним;
С) Синекдоха;
D) Оксюморон.
7. Укажите пример использования оксюморона.
А) «…с забавной важностью роняя несколько капель воды, ярко блестевших на солнце».
В) «…продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом».
С) «…стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…».
D) «На одном опасном месте она нарочно вскрикнула и потом захохотала...».
2. Составьте краткие характеристики героев повести «Олеся» (на выбор) ( ).
1. Портрет.
2. Речевая характеристика
3. Поступки и мотивы поведения
4. Семья, воспитание, образование.
5. Поступки и мотивы поведения
6. Ваше личное отношение к персонажу
Письмо ( )
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов.
1. Образ тургеневской девушки в произведениях И.С.Тургенева.
2. Образ романтического героя в поэме А.С.Пушкина «Цыгане».
3. Тема трагической любви в повести А. Куприна «Олеся»
нач форма игривый
пост признаки: качественное
непост признаки: полная форма, положит. степень сравнения, тв.п. мн.ч.
синт роль определение
красивый клён
нач форма красивый
пост признаки: качественное
непост признаки: полная форма, положит. степень сравнения, в.п. ед. ч., м.р.
синт роль определение
из верблюжьей шерсти
нач форма верблюжий
пост признаки: притяжательное
непост признаки: р.п. ед. ч., ж.р.
синт роль определение
на фарфоровом заводе
нач форма фарфоровый
пост признаки: относительное
непост признаки: пр.п., ед.ч., м.р.
синт роль определение
Грамматическая основа мудрость-подлежащее, ум-сказуемое.
Соединенный с добротой - причастный оборот
Тире поставлена, потому что подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи.
Запятая поставлена, потому что СОЕДИНЕННЫЙ С ДОБРОТОЙ это причастный оборот.
2. Это предложение простое.
Грамматическая основа - ребенок любит.
Свою,своего,свой-определение
Мать,отца,братьев,сестер,семью,дом-дополнения
Запятые поставлены, потому что присутствуют однородные дополнения.
3. Это предложение сложносочиненное.
1-я грамматическая основа - любовь и дружба обретают, становятся.
2-я грамматическая основа - человек мудрее.
Разрастаясь и распространяясь на многое - деепричастный оборот.
Новые, их- определение.
Силы, центр - дополнение
Все выше- обстоятельство
1-я и 2-я запятая поставлена, потому что деепричастный оборот.
3-я - однородные сказуемые.
4-я - сложносочиненное предложение.
5-я и 6-я - уточнение.