В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
EvilIncognito
EvilIncognito
10.03.2021 18:24 •  Русский язык

Задание 1. Подчеркните грамматическую основу предложений и выделите дугами однородные определения. Неоднородные определения подчеркните.

Николай услыхал её звонкий, беспричинный, счастливый смех. Он взглянул на грязный постоялый двор. Жадные, испуганные, бес взгляды обратились на Алпатыча. Она поцеловала его в чёрную спутанную курчавую голову. По бледному голубому небу клочьями повисли мохнатые, пушистые облака.

Задание 2. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Нарисуйте схемы предложений.

1. Были и лето и осень дождливы. 2. Нам тошен и мрак темницы и сквозь решётки свет денницы и стражи клик и звон цепей и лёгкий шум залётной птицы. 3. Он пел разлуку и печаль и нечто и туманну даль и романтические грёзы. 4. Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 5. Всякий вечно позабывал в кухне или шапку или кнут для чужих собак или что-нибудь подобное. 6. Срубленные осины придавали собой и траву и мелкий кустарник. 7. Кругом было и светло и зелено. 8. Там белые рубахи баб да пёстрые рубахи мужиков до голоса да звяканье проворных кос. 9. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. 10. С чужими я либо робел либо важничал.

Задания 3

Следующую остановку сделаем, ребята, на вводных словах. Давайте вспомним слова, которые не являются вводными и не выделяются запятыми. Назовите их.

Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже. Вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.

Задания 4

Итак, с этими словами все надо их только запомнить. А ведь многие вводные слова могут быть очень коварными.

1. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы?

2. Ветер здесь может быть очень сильным.

Слово однако не выделяется запятой, если стоит в начале предложения.

Задание 5. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Обозначить вводные слова и предложения.

1. Отец как видно был сведущ только в совете копить копейку. 2. Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? 3. Печорин был погружён в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу. 4. Правда смех Лизы мне показался принужденным. 5. В самом деле ничего съестного в деревне мой кучер не нашёл. 6. Героиней этого романа само собой разумеется была Маша. 7. Очевидно город этот жил всеми силами своей жизни. 8. Платок был отличный и наверное стоил копеек сорок. 9. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении. 10. Щенок видать из породистых.

Показать ответ
Ответ:
ukimui123
ukimui123
11.09.2022 17:55
Учился я хорошо, с францу.з.ским же у меня не ладилось из из- за произн.о.шения. Я ле.г.ко запом.и.нал слова, но произн.о.шение с головой выд.а.вало моё ангарское происх.о.ждение,  и Лидия Михайловна, учительница францу.зс.кого, бес.с.ильно морщилась и закрывала глаза.
"Нет, пр.и.дётся с тобой зан.и.мат..ся отдельно",- сказала она.
Так нач.а.лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заст.а.вляла меня м.о.золить бедный мой язык. Постепен.н.о я стал довольно сносно выговаривать Францу.з. ские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяж.е.лыми булыжниками, а позван.и.вая пытались куда-то лететь.
Наверное, уже можно было пр.е.кратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лиди.и. Михайловн.е. . А она, видимо, не сч.и.тала нашу програм.м.у выполнен.н.ой, и я продолжал т.я.нуть свою францу.з.скую лямку. Впрочем лямку ли? Как-то невольно я почу.в.ствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого пр.и.нуждения лез в словарик, загляд.ы.вая в дальние тексты учебника. Наказание пр.е.вращалось в уд.о.вольствие.

5. тянуть лямку-Нести какую-то тяжелую службу, выполнять скучную, однообразную работу.
мозолить язык-болтать

6. программа-план,расписание;, без передышки-неустанно,постоянно;, сносно-удовлетворительно,достаточно;, прекратить-закончить, без принуждения-добровольно.

7-Д

8. После первого этапа программы по информатике нужно сдать экзамен.

9. бедный-нет денег и тп,бедный в смысле жалко

10.А-этимологический,Б-лингвистический,В-орфоэпический

11. бить баклуши- ничего не делать,
метать громы и молнии -Эмоционально выговаривать, отчитывать кого-то,
довести до белого каления-крайнее раздражение,потеря самообладания,
под горячую руку-когда кто-то злой,раздражен,срывается на вас,
держать язык на привязи-не болтать лишнего,
держать порох сухим-быть готовым,
волк в овечьей шкуре-лицемер,выдавать одно за другое.

12. такой гвоздь не вытянешь клещами, правду из нее не вытянешь клещами
перед едой нужно обязательно умывать руки, мне это не подходит,я умываю руки.
проснулся от странных звуков - мышиная возня на чердаке,тратить время на мышиную возню,
началась весна,на реке лед тронулся, она начала рассказывать мне все,лед тронулся.
я лег и сразу закрыл глаза, я не смог закрыть глаза на обман
мы гуляли по зеленой улице, Молодым ученым дали зеленую улицу в разработке нового проекта.
Думаю,бродить в потемках,гуляя ночью,-не сама лучшая идея.Приходилось бродить между ними как в потёмках, боясь одним неловким словом погубить всё.
правая рука сломана. он был его правой рукой во всех делах.

13. выдать с головой

14. невольно,без принуждения

15. наказание- приказ,наставление и тп(он наказал прочитать книгу)
наказание- применение каких-либо мер за плохое поведение,например
0,0(0 оценок)
Ответ:
Дерижабль
Дерижабль
29.08.2022 01:44
1.Раскольников пришел к своей теории в глубокой молодости,во времена учебы в университете.Крах его теории-это крах его мечты и стремлений.
2.Почему высокопоставленный чиновник в ответственный момент вышел на экран?
3.Близнецы были так похожи,что даже родители с трудом различали одного от другого.
4.Еще несколько вопросов я вам задам.
5.Не имея возможности печатать,его статьи клали под стол.
6.Специфическая особенность художественной речи заключается в том,что в ней множество образных слов и выражений.
7.Эти данные позволили автору взять в основу следующие выводы и предложения.
8.Мне было отказано не под благоприятном предлогом.
9.На заводе нестерпимое положение.
10.Гражданка Н.Ф.Сидорова обратилась в загс с заявлением о расторжении брака.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота