Задание 1. Письменно разобрать тест по данной теме. Памятка для школьника: Правильный ответ выделить зеленым цветом. Значок А (изменение цвета текста) в Worde
1. Что такое время глагола?
А. Грамматическая категория, указывающая на изменение глаголов по числам.
Б. Грамматическая категория, обозначающая изменение глаголов по временам.
В. Грамматическая категория, указывающая на характер действия глагола – процессуальность или результативность.
Г. Грамматическая категория, обозначающая глагола употребляться с прямым дополнением.
2. Какие времена имеет глагол в русском языке?
А. Настоящее будущее;
Б. Будущее, возвратное В. Настоящее, будущее невозвратное;
Г настоящее.
3. Как формы глаголов будущего времени относятся к моменту речи?
А.Называемое глаголом действие происходило до момента речи;
Б. Называемое глаголом действие происходит в момент речи;
В. Называемое глаголом действие произойдет после момента речи;
Г. Называемое глаголом действие ирреально и может не произойти.
4. Выберите вариант, в котором используется глагол в форме времени.
А. Ромашки распустились;
Б. Поезд отправляется;
В. Я куплю хлеба;
Г. Звонишь по телефону.
5. Выберите вариант, в котором используется глагол в форме настоящего времени.
А. Лекция состоялась;
Б. Солнце взойдет;
В. Студент выучил;
Г. Дождь идет.
6. Выберите вариант, в котором используется глагол в форме будущего времени.
А. Лодка плывет;
Б. Маша будет танцевать;
В. Стих продекламировали;
Г. Ребенок улыбается.
7. В каком из предложений используется глагольная форма, которой присуща категория времени?
А. Женщина купила бы яблок, но магазин уже закрыт.
Б. Перескажи мне содержание этой книги.
В. Мужчина читает газету и пьет кофе.
Г. Мальчики, уберите опавшие листья в парке.
5 предложений с Н-НН в прилагательных:
1) Нам поставили новые деревянные окна.
2) Чемпионам подарили кожаный мяч.
3) Я с интересом наблюдаю за ледяным домом.
4) Дорога лежала через бывшее ржаное поле.
5) Стеклянный куб.
5 предложений с НН в причастиях:
1) Купленная в магазине рыба оказалась испорченной.
2) Хлеб, принесенный отцом, вкусно пах.
3) Выученные правила любому ученику.
4) В гостинице Леру уже поджидала слегка раздраженная хозяйка.
5) Шанталь повернулась спиной к закопанному сокровищу и направилась в город.
лови
1. Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю) /–ю(ю). А. вскрикивать;
2. Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения: Б. 4, 5;
3. Найдите словосочетание, построенное на основе связи «УПРАВЛЕНИЕ»: В. разлить тушь;
4. Определите грамматическую основу предложения:
А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Г. сова не станет присматриваться.
5. Укажите предложение с однородными членами. А. На сотни вёрст ни дымка, ни юрты, ни человеческого жилья.
6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Г. Огромная стая гусей, поднимаясь с озера и выстраиваясь для полёта, гоготала на всю степь.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Когда мы высадились на берег, отцу захотелось узнать, отчего потекла лодка. Б. 3;
8. Найдите сложное бессоюзное предложение. В. Рожь без конца тянулась во все стороны, по ней медленно бежали золотистые волны.
9. Среди перечисленных предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. (Знаки препинания не расставлены.)
В. Когда наша лодка мимо утёсов, я знал, что устье реки уже недалеко.