Задание 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните лингвостилистический анализ текста.
Немецкая речь была единственным предметом во время которого мысль
Баха обретала былую свежесть и бодрость. Нач…нали урок с ус…ных
упражнений. Ученикам предл…галось рассказать что (либо) Бах слушал и
переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы
литературного немецкого. Двигались (не) спеша предл…жение за
предл…жением слово за словом бу…то шли куда (то) по глубокому снегу –
след (в)след. Копат(?)ся с азбукой и чистописанием Якоб Иванович (не)любил
и разделавшись с разговорами торопливо стремил урок к поэтической части
стихи лились на юные лохматые головы щедро как вода из лоханки в ба(н,нн)ый
день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в ю(н,нн)ости. Тогда казалось он
питает(?)ся не картофельным супом и кваше(н,нн)ой капустой а одними лишь
и гимнами. Казалось ими же сможет накормить и всех вокруг потому
и стал учителем. До сих пор декламируя на уроке любимые строфы Бах все еще
чу(?)ствовал прохладное тр…петание восторга в груди. Дети страсти педагога
не ра…деляли лица их обычно шаловливые или сосредоточе(н,нн)ые с
первыми же звуками стих…творных строк пр…обретали покорное
сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс
лу(?)чше снотворного чтение стихов можно было использовать для
успокоения ра…шалившейся аудитории (в)место привычных криков и ударов
линейкой…
Схема лингвостилистического анализа текста.
1. Определите микротему;
2. Выделите ключевые слова и словосочетания;
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка);
4. Определите виды связи предложений в тексте;
5. Укажите языковые средства выразительности;
6. Назовите стиль языка и тип речи;
7. Сформулируйте идею текста (основная мысль)?
на картине и. грабаря "февральская лазурь" изображен ясный февральский день. возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. каждая деталь прорисована четко и реалистично. видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
на заднем плане располагается трактор. это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
картина понравилась мне своей таинственностью. я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!