В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
byilyas
byilyas
18.04.2022 09:46 •  Русский язык

Задание 1 ( ). Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Шолохов

(1) Явление Шолохова в рус..кой литературе подобно равнин..ой реке проложивш..й русло от К(к)уликова поля через С(с)реднюю Рос..ию к югу до А(а)зовского моря.

(2) Глубоки и прозрачны воды степной реки бе..дон..о небо опр..кинутое в (Д)донской волне т..гучи и величествен..ы песни сложен..ые на этих берегах пр..красны легенды которые живут в хуторах и станицах.

(3) Здесь на мног..страдальной (Д)донской земле родился один певец которого страс..но ждала Ч(ч)еховская степь.4 (4) Теперь одухотворён..ая2 его гением может впервые она задышала так широко и полно так вольно и хорошо с таким исполинским размахом вск..лыхнула (не)и..ч..слимые человеческие жизни явив3 миру (не)видан..ое полотно изумивш..е величием красок и впечатлений. (5) Словно тысяч..летия откладывались томились с..крытые от человеческого глаза пласты диковин..ой красоты и изумительной простоты.

Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте разборы:

(2) – морфемный разбор слова одухотворён..ая ( );
(3) – морфологический разбор слова явив ( );
(4) – синтаксический разбор третьего предложения ( ).

Задание 3 ( ).

Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

один → ... → одиночка.

ответ:

Задание 4 ( ).

Из предложения 4 текста «Шолохов» выпишите вводное слово.

ответ:
Задание 5 ( ).

Какой тип связи используется в словосочетаниях явив миру, скрытые от глаза, величием красок?

ответ:

Задание 6 ( ).

Какому слову в тексте «Шолохов» соответствует лексическое значение «проникнутый возвышенными чувствами, стремлением»? Слово запишите в начальной форме.

ответ:

Задание 7 ( ).

К какой части речи относится слово словно из 5 предложения текста «Шолохов»?

ответ:

Задание 8 ( ).

Укажите номера тех слов, которые пишутся через дефис. ответ запишите в виде последовательности цифр.

1. Строго(настрого). 2. (Пол)лайма. 3. Северо(восточный). 4. Ярко(голубой). 5. (По)прежнему дружить. 6. Хлопчато(бумажный). 7. Где(то) вдали. 8. (Пол)страны. 9. (По)змеиному следу.

ответ:

Задание 9 ( ).

Укажите номера тех слов, в которых следует писать -н. ответ запишите в виде последовательности цифр.

1. Стекля..ая дверь. 2. Разброса..ые вещи. 3. Глиня..ая кружка. 4. Дли..а железной дороги. 5. Комари..ый писк. 6. Связь была прерва..а. 7. Ю..ое поколение. 8. Авиацио..ый завод. 9. Ране..ый боец.

ответ:

Задание 10 ( ).

Запишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна стоять запятая.

Вывороченные (1) с пластами земли (2) корни упавших деревьев (3) стояли (4) как пирамиды.

ответ:

Задание 11 ( ).

Укажите номер(-а) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

Выбежав во двор, мальчик бросился навстречу отцу.
Читая эти строки, радость переполняет меня.
Цепляясь лапками за ствол, белка вскарабкалась на верхушку сосны.
Сгребая листья, у меня сломались грабли.

Задание 12 ( ).

Укажите номер схемы, которая соответствует предложению. Знаки препинания не расставлены.

Ты хочешь знать спросил я твёрдым голосом Н(н)равится или не нравится мне твоя сестра

1. «П, ‒ а, ‒ п». 2. «П, ‒ а, ‒ п?» 3. «П, ‒ а ‒ П». 4. «П: а ‒ п?»

ответ:

Задание 13 ( ).

Перестройте предложение из задания 12 в предложение с косвенной речью. ответ запишите.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
TryCoder
TryCoder
25.06.2022 09:10

ну ты должен выучить отрывок из стихотворение монолог актера .Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску.

Учитель вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.

Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих в последующем в течение одиннадцати лет именно учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний.

В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является учитель физики. Занимаясь на уроке, я с интересом слушала подробные последовательные объяснения учителя по теме, которая для меня была достаточно сложна, и понимала, что примеры, приведенные учителем, делают тему более понятной. На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравится атмосфера домашнего уюта, взаимо и поддержки, царящая на уроках.

Мне по душе следующее высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

После школы я надеюсь продолжить обучение и хочу, чтобы на моем жизненном пути встречались именно такие умные, талантливые и справедливые учителя. Именно такие наставники могут научить не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии.

Ольга Михайлова, 11

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ника5324
Ника5324
25.12.2021 16:14
Осень - это то время, когда листья опадают, люди куда-то спешат, а капли дождя объединяются, создавая большие лужи. Мы никогда не останавливаемся и не задумываемся, а куда, собственно, вместе с нами бегут осенние листья. 
У меня есть предположение, что все 3 месяца лета листва проводит в ожидании встречи со своей парой. Будь то человек или такой же листок. 
И вот, когда осенняя пара наступила, ветер спешит воссоединить все и всех. Миллиарды пестрых листов с деревьев пролетают тысячи километров до назначенного пункта. Многие не добираются до цели и, к сожалению, погибают в океанах - лужах, остальных школьники собирают для гербария, а после - выкидывают. Они как мы. Такие же бес и продрогшие. Они так же ищут место на этой огромной планете, но срок их жизни бесконечно мал.
Надеюсь, в следующий раз, когда через открытое окно к тебе залетит осенний листик, ты не выкинешь его, а оставишь томиться на полочке в теплой квартире. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота