Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания.
Текст 1
Солнышко еще только выгл..нуло (3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе.
Воздух над пасекой весь наполнен пч..ли..ым гулом.
Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке, поставленной прямо
в с..р..дине (1) пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту
(4). Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр.гать побл..скивающие
доски ч..нить поломанные ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматр..вать пасеку.
Двести пч.линых домиков. Работы немного.
А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды (2) шума
(не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп.м.
Она пиш..т на большом л..сте, и(с/з)р..сованном графиками. К ней по(т/д)ход. Володя и
они (0) чем(то) г.в..рят. Они Г.В..рят (о) новой п..род.. пчел.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) - фонетический
разбор слова; (2) морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) -
морфологический разбор слова; (4) - синтаксический разбор предложения.
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение:
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].