В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vitalya0011
vitalya0011
06.06.2021 16:05 •  Русский язык

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В лесу.

Св..стящим ш..потом перекликнулись между собой ст..летние сосны и сухой иней с мя..ким шелестом полился с потр..воже(н, нн)ых ветвей. Последние звезды тихо погасли в небе(4). Лес окончательно стряхнувший с себя остатки н..ч..ного(2) мрака вст..вал во всем своем зеленом в..личии.

Из пр..пудре(н, нн)ой утре(н/нн)им ин..ем хвои высунулась дли(н/нн)ая бурая морда. Испуга(н, нн)ые глаза осм..трели огромную поляну. Насторож..нные уши л..вили каждый звук. Вн..мание его привлек звук послыш…вшийся сверху. Зверь ра..пустил напряже(н/нн)ые мускулы вышел на поляну лизнул наст.

Летчик(3) ощущал дрож.. подраненной машины всем своим существом, как будто это была не агония изувече(н, нн)ого мотора, а л..хорадка колотившая его собстве(н/нн)ое тело. Лучи пронзавшие хвою св..ркающими бликами заж..гали наст.

(100 слов) (по Б. Полевому)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.

Последние звезды тихо погасли в небе.

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпая, сводчатый, балуясь, красивее.

Задание 5

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) самый красивейший вид

2) широкая авеню

3) с семистами эскизами

4) у семерых офицеров

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Его воспоминания светлые и радостные.

2) Перелётные птицы собираются в большие стаи.

3) Морозные узоры на окнах красивы и причудливы.

4) Возделывание земли древнейший вид деятельности человека.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В сизой дали и по всему водному играла искрами река и уходила за холмы.

2) Заря разгорается и вместе с ней нарастает хор птичьих голосов.

3) Гость пришёл не с визитом а с серьёзным поручением.

4) Ты зелёная дубрава дай надежду вольным думам

Показать ответ
Ответ:
ekaterina7201
ekaterina7201
17.04.2020 07:31
итературные критики относят Хемингуэя к писателям-реалистам. Определяя задачу мастера слова, великий американец писал: «…Она всегда в том, чтобы писать правдиво, и постигнув, в чём правда, высказать её так, чтобы она вошла в сознание читателя как часть его собственного опыта». Именно правдивость стала основой его творческой манеры. Однако её он понимал не как натуралистиче­ское описание, а как воссоздание правды силой писательского воображения, которое базируется на наблюдении жизни. «В “Старике и море”, — отмечал Хемингуэй, — я пытался создать реального старика, реального мальчика, реальное море, реальную рыбу и реальных акул». Эта реальность означала не копирование конкретного жизненного материала, а передачу сущности жизни сквозь призму соб­ственной фантазии. Именно поэтому у читателей возникает впечатление достоверности событий. «Читая “Старика”, мы ощущаем дыхание могучего океана, который переливается у нас на глазах своим многоцветьем; вглядываемся в таинственную, непостижимую глубь Гольфстрима; сопереживаем старику, у которого одеревенела рука и который изо всех сил тянет леску; утоляем голод сырыми кусками тунца; с яростью колотим всем, что попадается под руку, по головам акул…» 

Среди характерных черт «телеграфного стиля» писателя исследователи называют точность и лаконичность языка, холодную сдержанность в описаниях трагических и экстремальных ситуаций, предельную конкретность художественных деталей, умение опустить необязательное. Сам Хемингуэй ещё в 1932 г. отмечал: «Если писатель хорошо знает то, о чём он пишет, он может пропустить много чего из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует всё пропущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величие движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды». Разработанный писателем приём вошёл в историю литературы под названием «принцип айсберга». Его сущность состоит в том, что огромный вес придаётся подтексту. Как вы помните из 9 класса, так называют скрытый смысл высказывания, который внимательный читатель расшифровывает при деталей, намёков, символов. Именно этот материал произведения напоминает ту значительно большую часть айсберга, которая спрятана под водой и зачаровывает своей таинственностью.К особенностям стиля Хемингуэя также относят широкое использование лейтмотивов. Так, одним из лейтмотивов является постоянное упоминание имени Ди Маджио. Впервые мы узнаём о нём в начале повести, когда старик и мальчик ведут разговор о бейсболе. Итак, становится известно, что это имя знаменитого бейсболиста. Впоследствии Сантьяго мысленно постоянно обращается к нему. 

Кто же этот загадочный Ди Маджио? Просто известный спортсмен, которым восхищается Сантьяго, или роль этого образа в раскрытии замысла писателя более значительна? Постичь глубину мысли автора такие комментарии: 

Имя Ди Маджио — ассоциация с определённым периодом жизни США — второй половиной 40­х годов ХХ ст., когда был популярен Ди Маджио. Куба, где происходят события произведения, ещё находилась в составе США (повесть опубликована в 1952 г., революция на Кубе, принёсшая ей независимость, произошла в 1959 г.). 
Бейсбол считается американским национальным видом спорта. Типичная черта американцев — любовь к бейсболу. Именно поэтому кумирами нации часто становились бейсболисты. 
Имя Ди Маджио связано с ещё одним национальным кумиром — Мэрилин Монро, мужем которой он был. Они оба воплощали реализацию на практике принципа «равных возможностей», согласно которому выходцы из самых низких слоёв населения могут стать знаменитостями. 

Таким образом, комментарии дают возможность читателю осознать не только созвучие характеров Сантьяго и Ди Маджио, но и произведение «Старик и море» как текст, родившийся в американ­ской культуре и отображающий её дух. 

Следует отметить, что любимыми литературными героями писателя были охотники, спортсмены, боксёры, солдаты. Все они не жалуются на жизнь и не ждут сочувствия, проявляют мужество и умеют постоять за себя, оставаясь при этом честными и благородными даже по отношению к противнику. В научной литературе их часто называют «героями кодекса», подчёркивая тем самым, что эти персонажи придерживаются вышеизложенных правил «честной игры». Хемингуэй достаточно часто изображал людей в экстремальной ситуации, когда ярко раскрывается их характер, освещаются самые сокровенные уголки их душ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
leraleralera13
leraleralera13
18.03.2020 20:48
Автор обращается к поэтике фольклора и из героических народных песен черпает образы. В центре внимания писателя находится национально‑освободительное движение украинского народа. Он использует былинно‑песенный прием: «Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскачивающегося у самой дороги самца‑перепела, – так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку». Наиболее распространенным приемом является троекратное повторение. В повести Н. В. Гоголя в самый разгар битвы Тарас трижды перекликается с казаками: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли козаки? » И трижды слышится ему ответ: «Есть еще, батько, порох в пороховницах; не ослабела еще козацкая сила, еще не гнутся козаки! » Всем героям Запорожской Сечи свойственны патриотизм, преданность Родине. Умирая, казаки прославляют родную землю: «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество. Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!..» В произведениях фольклора звучит мысль о несравнимой ценности Родины, о желании отдать жизнь за ее свободу и независимость. На свете нет более позорного и страшного преступления, чем измена Родине. Увлекшись полячкой, Андрий переходит на сторону врага. Последняя его встреча с отцом – это грозное возмездие. Тарас говорит: «Что, сынку тебе твои ляхи? » Андрий «был безответен» . «Так продать? Продать веру? » – во разгневанный отец. Тарас не чувствует никакой жалости к своему сыну‑изменнику. Андрий понимает, что ему нет никого оправдания, и покорно принимает волю отца. Вскоре и сам Тарас погибает. Но его смерть – это смерть героя. В последние минуты жизни он думает о товарищах, о Родине. «Уже казаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи старого атамана.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота