Задание : 1) Озаглавить текст
2) Какие синтаксические конструкции используют автор для описания полёта журавлей?
3) Можно ли заменить деепричастные обороты синонимичными им причастными оборотами? Если нельзя, то почему?
4) Обоснуйте постановку знаков препинания в тексте.
5) Подчеркните члены предложения во всём тексте, определите части речи.
Сегодня в прозрачном московском небе поплыл первый треугольник журавлей. Проплыл медленно, на ходу выравнивая строй,
как-то несмело набирая высоту, отряхивая с крыльев последние песчинки и ронял легкие пушистые перья. Вожак, не мигая, смотрит только вперед, за дымку горизонта, остальные, тоже не мигая-вниз, окидывая долгим пристальным взглядом, может быть, в последний раз проплывающую под крыльями родную землю. По этому-то плывет так медленно.
Когда мне исполнилось три года, то родители меня отдали в детский сад. С четырех лет мама отвела меня в бассейн, чтобы я мог начать заниматься плаваньем. Моему тренеру тридцать пять лет. В группе занимающейся плаваньем я познакомился с Димой. На тот момент ему было пять с половиной лет. Мы быстро подружились, и в семь лет я пошел в ту же школу, в которой во втором классе учился мой друг. Сейчас я учусь в шестом классе, а Димка в седьмом. Мы большие друзья, а недавно я победил на соревнованиях и занял первое место.
Игорь разбил вазу, но маме он сказал, что вазу разбил Бобик. Бобика наказали, он жалобно скулил и смотрел обидчивыми глазами на Игоря. Игорю стало совесно за свой поступок, но он боялся рассказать маме правду. Когда Игорь пытался погладить Бобика, он от обиды и предательства отворачивался от него. Игорь очень сильно и рассказал о своем поступке маме. Мама наругала Игоря не за вазу, а за то что он солгал. Маме было совсем не обидно из-за вазы, но было очень грустно оттого, что ее сын ей соврал. Не нужно врать - это глупо и ни к чему хорошему не приведет. После того как Игорь признался в содеянном, Бобик сразу прибежал с ним играть.
Чувак, учи русский..