ЗАДАНИЕ 1
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом.
2. (В)ОБЩЕМ, Чехов озадачил постановщиков «Вишнёвого сада», (ОТ)ТОГО что назвал пьесу комедией.
3. ЧТО(БЫ) прикасаться к шедеврам, нужно понимать всю ответственность: позолота от шедевра остаётся на пальцах (НА)ВСЕГДА.
4. Я не читал учебников (В)ТЕЧЕНИЕ семестра, ЗА(ТО) ходил на все лекции и семинары.
5. (НЕ)СМОТРЯ на уже данное Юле обещание, пришлось повторить ТО(ЖЕ) самое ещё раз её брату.
ЗАДАНИЕ 2
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1.(ИЗ)ЗА проблем со зрением Валечка (ПО на заметил никаких следов чужого присутствия.
2.Но (С)ПЕРВА, Вы ВСЕ(ЖЕ) позавидовали господину Прохорову.
3.Мир изменился, изменились и мужчины, и только женщины все ТАК(ЖЕ) ждут от нас перемен, но при этом хотят, чтобы мы оставались все ТЕМИ(ЖЕ)…
4.(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
5.(ОТ)ТОГО места, где ребята распрощались, их отделяли теперь по меньшей мере семь кварталов, (ПО)ЭТОМУ возвращаться уже не было никакого смысла.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЗАДАНИЕ 3
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1.Почти тогда же, когда я предлагал напечатать нашу поэму здесь, её издали там, (ТО)ЕСТЬ (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
2.Оля была счастлива (ОТ)ТОГО, что Александр Николаевич, от которого (В)ТЕЧЕНИЕ долгих шести месяцев не было ни строчки, прислал ей полное нежности письмо.
3.Он ЧУТЬ(ЛИ) не спал с экземпляром своего сборника, смотрел на всех (С)ВЫСОКА.
4.Евгений, помимо всего прочего, ТАК(ЖЕ) мечтал о том, ЧТО(БЫ) ему вновь выпал шанс показать себя.
5.(В)СЛЕД за одной повозкой к дому с шумом подъехала другая, а хозяйка тем временем уже была (ДО)СМЕРТИ напугана таким наплывом незваных гостей
Происходившие во второй половине XV в.в Казахстане процессы сложения казахской народности, возникновения затем казахских ханств и образования жузов каждый по себе имеет самостоятельное историческое значение. Но они — различные стороны одного общего исторического процесса и надо рассматривать их во взаимосвязи, в общем русле развития казахского общества.
В определении самого термина «жуз» большинство историков считают его объединением казахских родов и племен. Само слово «жуз» переводят как «ветвь», «часть», «сотня». Сложным является во о причинах и времени образования жузов.
Деление этноса на части типа жузов имели место в истории ряда народов (древнеримские трибы-племя, у североамериканских племен - тройственные союзы), но до настоящего времени оно сохранилось только у казахов.
Тогда принцесса стала просить, чтобы он научил её , как исправить или загладить проступок .
Накануне батюшка объявил, что он намерен писать к будущему моему начальнику .
Приложив руку к козырьку, он наклонился перед ней и спросил: "не нужно ли ей чего - нибудь , не может ли он служить ей".
И он начал расказывать ей, что давно уже слушал, как истребляют белых цапель для украшений .
Мать обрадовалась и стала целовать Машу и спрашивать: "где она была и чьи это дети?".
Он сказал, что великие души понимают друг друга .
Не спрашивай: "зачем душой остылой я разлюбил весёлую любовь?"