Задание: 1. Определить стилистическую принадлежность текста, тип речи, озаглавить текст, указав главную мысль.
2. Найти и выписать все сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, расставить знаки препинания, составить схемы предложений, определить вид подчинения и виды придаточных.
1. Если бы природа могла чу..ствовать бл..г..дарность к человеку за то что он проник в её жизнь и воспел ее то то эта бл..г..дарность выпала бы на долю Пришвина.
2. Неизвес..но что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агр..номом.
3. Это была его первая профе..ия.
4. Во всяком случае, он вряд ли открыл бы ми(л, лл)ионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии.
5. Природа требует пристального глаза и (не)прерывной внутре(н, нн)ей работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» этой природы, об..г..щающего нас мыслями и обл..г..раживающего нас увиденной художником красотой.
6. Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным убеждаеш..ся в том что он превосходно вид..л и знал природу что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли.
7. О Пришвине писать трудно.
8. Сказанное им нужно выписывать для себя в заветные тетрадки, перечитывать, открывая все новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханьем трав, - погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому сердцем и разумом человеку.
9. Книги Пришвина – это бесконечная радость постоянных откровений.
10. От людей которые только что отл..жили прочита..ую пришвинскую книгу я несколько раз слышал что его книги «настоящее колдовство».
Ручей был не широкий, но достаточно глубокий.
Нас ждут неразгаданные историками тайны.
Мой проводник оказался неразговорчивым человеком.
Хозяин был испуган нашим неожиданным появлением.
В тени деревьев прятался небольшой домик.
Это была вовсе не случайная встреча.
Старик был одет с умышленной небрежностью.
В корзине лежит не выстиранное бельё.
Дети, ещё не успевшие заснуть, услышали тихий скрип.
Хлеба в поле ещё не скошены.
Птицы не поют в часы зноя.
Девушка, не вмешиваясь в разговор, отошла от нас в сторону.
В комнату вошла непричесанная, а уже умытая сестра.
Не смотря в сторону брата, я продолжил работу.
Впереди я вижу необъятные поля.
Иван был человеком не робким, а решительным.
Некоторые микробы переносят очень высокую температуру.
Валентин недоумевал, почему друг всегда опаздывает.
Я ненадолго уехал из города.
Наша встреча была неприятна, а натянута
Подчинительные союзы
Изъяснительные: что? что, чтобы, как, ли (частица в значении союза), чтобы, когда[Никто не знал кругом], (что жизни счет начнется с этой ночи). [Люблю, друзья], (когда за речкой гаснет день).
Временные: когда? когда, лишь, едва, лишь только и др. [А теперь, (как Павлик родился), мама купила керосинку]…
Целевые: для чего? чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы[Мы пришли затем], (чтобы положить конец всяким спорам).
Условные: при каком условии? если, если бы, коли, когда и др. [Я выбрал бы другую], (когда б я был, как ты, поэт).
Уступительные: несмотря на что? хотя, хоть, пускай и др. (Хотя было холодно), [прогулка удалась].
Сравнительные: как, подобно чему? как, как будто, чем, словно, точно, подобно тому как[Волосы его были гораздо светлее], (чем Даша его представляла).[Вбивала эти вопросы], (как пули в лоб).
Причинные: почему? потому что, так как, в виду того что, ибо[Деду не верили еще и потому], (что он был чудак и неудачник).
Следствия: что из этого следует? так что (= поэтому) [Мы сидели на углу бастиона], (так что в обе стороны могли видеть все.
Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений.
Отношения синтаксической неравнозначности между частями сложноподчинённого предложения выражают подчинительные союзы.