Задание 1. Оцените предложения с точки зрения логичности и определите, какие законы логики нарушены в них. Отредактируйте предложения.
1.Во-первых, в холодное время надо одевать что-нибудь теплое, ну, или принимать лекарство. 2. Вы знаете, что 200 сельских школ мы отремонтировали, и дальше будем продолжать их ремонтировать. 3. Выстроенные в шеренгу «ГАЗели», с кузовов которых ведут торговлю, подпирают тротуар почти к самому забору детского сада. 4. И сейчас, и дальше мы будем проводить закрытое мероприятие. 5. Мы ремонтировали спортзал для того, чтобы была обувь с белой подошвой.
Задание 2. Определите, что в предложениях нарушает речевую точность, исправьте ошибки.
1. В рабочих районах происходили антифашистские демонстрации, которые разгонялись в одном месте и быстро возникали в другом. («Правда», 1930 г.) 2. «Девочку с персиками» нарисовал Валентин Серов. 3. В тишине коридора раздался громкий шепот. 4. Город сильно расстроился за последние годы. 5. Грядущие каникулы – праздник для детей.
ответ:Удивительный(сказуемое) зверёк - ёжик(подлежащее). Все(подлежащее) его знают(сказуемое ) , все(подлежащее ) его любят(сказуемое ) , все(подлежащее ) его находили(сказуемое ) . Знаменит он(подлежащее ) своими колючками. Он(подлежащее ) любит(сказуемое ) молоко, ловит(сказуемое ) мышей и лягушек, смело вступает(сказуемое ) в бой с гадюками. При тревоге сворачивается(сказуемое ) в колючий шар, грозно пыхтит(сказуемое ) .
Объяснение:В тексте 5 предложений. Если слово в предложении является подлежащих, то оно стоит в именительном падеже.
8.Укажите предложение, в котором союз как связывает придаточную и главную части сложноподчинённого предложения:
г) (Как летом роем мошкара летит на пламя), [слетались хлопья со двора к оконной раме].
8. Укажите предложения, в которых слово ЧТО является союзным словом:
а) Лишь то читается легко, что написано с трудом (А. C. Пушкин);
г) Того, что я теряю, ничто на свете мне не заменит (А. C. Пушкин).
9. Расставьте в предложениях знаки препинания. Подчеркните сложное предложение, состоящее из четырёх частей:
а) Зацветёт рябина, и кончится весна, а когда рябина покраснеет, кончится лето, и тогда осенью мы откроем охоту и до самой зимы будем встречаться с красными ягодами рябины (М. Пришвин);
б) Если бы зайчата сразу начали бегать, они оставили бы после себя следы, а по следам их легко бы нашла лисица или другой хищный зверь (Г. Скребицкий);
в) Утки в этот год необычайно разжирели, их было много в низинах, часто попадались бекасы, и охота была лёгкой и радостной. (Ю.Казаков) - 4 части
10. Расставьте в предложениях знаки препинания. Составьте схемы предложений.
а) Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: "Учтив твой друг, признаться".
А: "П".
б) "Ну, а мы что же делать будем?"- спросил старик старуху.
"П?"- а.
в) "Ишь ты! - подумала мать. - Смотришь медведем, а живёшь лисой.".
"П! - а. - П".
Объяснение:
Объяснение: