Задание 1(найди словосочетания)
День наступил
Красный и белый
Сосна высока
Вкусная ягода
Задание 2 (используя слова составь, словосочетания по схемам, прил+сущ, сущ+сущ)
Звезда, лучики, красная, солнце
Задание 3(какое предложение по цели высказывания ему нужно использовать, чтобы узнать, где находится нужная улица?)
Саша приехал в незнакомый город..
Задание 4 (как называется часть предложения, заключенная в кавычки?)
Сегодня наш класс идёт на экскурсию в музей, сообщил классный руководитель
Задание 5(какое понятие лишнее?)
Повествовательное
Во Восклицательное
Побудительное
Задание 6(выпиши из предложений сказуемое)
Ребята участвовали в викторине.
Белые облока высоки.
Волк-хищное животное.
Задание 7(в какой высказывание допущена ошибка?)
1Однородные члены отвечают на один во Однородные члены могут относиться к разным словам в предложении
3 Однородные члены являются одним членом предложения
4 для одородных членов характера инотанция перечисления
Задание 8(в каком предложении запятые расставлены не верно?)
1снегом покрылись леса и поля.
2 Петя прыгнул, но дна не достал
3 Мальчики и девочки весело пели и танцевали.
4 нужно беречь и родину и культуру.
Задание 9(всавь в предложении обощающие слово)
В пятом классе ребята изучают разные : математику, литературу, русский язык.
Задание 10(используя символы, постройте схему предложений)
Ледяной потолок шумно котился со склона горы,
_ _ _ _ _
_-_-_-_
Задание 11(нужнотли в этом предложений запятые перед союзом И?)
Ветер донёс запах дыма (?) и лесные животные насторожились.
Задание 12(какой знак припинания пропущен в предложении?)
Дед строго посмотрел на внуков и с почему ты пошёл в лес без предупреждения?.
Задание 13(из двух частей Составьте предложения, соответствующиее схеме, <<П! >> - А
Воскликнул Павлик
Вот это подарок
ответье
Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.
У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак носивший оружие.
Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела сидя на лавке.
Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне называя их холопьями польских панов.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих лежавших рядом…
Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол окружавший двор.
I. Подчеркните подлежащие; надпишите, чем они выражены.
1. Всё кругом быстро чернело
2. Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы.
3. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области.
4. Разгадывать смысл географических названий — занятие влекательное.
5. Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.
II. Подчеркните сказуемые. Если сказуемое составное именное, надпишите, чем выражена именная часть.
1. Читать книги про животных — интереснейшее занятие.
2. Я был в восхищении от старого чабана.
3. Татьяна вернулась из театра взволнованная.
4. Вишнёвый сад теперь мой.
5. Появление Тополева было некстати.
подчеркните надпишите