Задание 1 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.
4) По окончании урока все отправились в столовую.
Задание 2
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.
3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.
Задание 3
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Памятник А. С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.
2) Ф. М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта.
3) Прост и лаконичен образ А. С. Пушкина запечатлённый в бронзе А. М. Опекушиным.
4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.
Задание 4
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Опершись о перила туристы глядели на реку радуясь её блеску.
2) Маленький мальчик увлечённый хоккеем продолжал упорно тренироваться.
3) Меня встретил милый пёс бросившийся лизать мне руки.
4) Девочка робея вышла к доске написала условия задачи.
9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) люди имеют (предложение 2) - люди имеют возможность общаться, передавать
2) язык связан (предложение 3)3) он является (предложение 3) - он является орудием
4) его считают (предложение 5) - его считают одним из языков
10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста:
1. Сложносочиненное
2. Сложноподчиненное
3. Бессоюзное сложное
4. Сложное с бессоюзной и подчинительной связью11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова из предложения 2:
1) хорошо - краткое прилагательное - наречие
2) выражена - краткое страдательное причастие3) чего - союз - местоимение
4) то есть - частица - союз
Объяснение:
Всё лето я прожевал (прожИвал) у бабушки на даче. Там здорово!
Рядом течёт речка Каменка. Бабушка в ней поласкала (полОскала) бельё, а я купался. Однажды я нырнул так надолго, что бабушка потом
меня здорово отругала. Сказала мне, что посидела (посЕдела) от испуга.
Как она могла посидеть (посЕдеть)? У неё и так волосы белые!
Со мной жил мой кот Кузя. Однажды мы с ним седели (сИдели) на
крылечке, и он увядал (увИдал) на дереве синичку. Тогда он спрыгнул
со ступенек и стал зализать (залЕзать) на дерево. Птичка взмахнула кры льями, а Кузя испугался и свалился. Он так жалобно мяукал, что
я подошёл и полоскал (полАскал) его.
Закончится учебный год, и я обязательно поеду на дачу снова! !
Объяснение: