В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
TAYL0RSWIFT
TAYL0RSWIFT
26.04.2020 03:03 •  Русский язык

Задание 1. Напишите диктант, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, объясните все орфограммы и пунктограммы. Первая лекция

В то утро в Москве стояла малообл…чная погода со слабым юго…западным в…терком.

Полю зн…било от в…лнения несмотря на её темно(синий) св…терок связа(н, нн)ый матерью перед от…ездом. По затопта(н, нн)ой лес…нице она поднялась на третий этаж и через к…зарме(н, нн)ый к…ридор н(е, и)сколько (не)опрятный из…за множества раскле…(н, нн)ых ув…домлений на стенах вместе со всеми вошла в аудиторию.

Это было (полу)темное и (не)уютное помещение но веселая зелень за окнами отр…жалась в выноше(н, нн)ом п…ркете и т…желом нав…сающем п…толке чем (не)сколько ра(с,сс)еивалось первое впеч…тление академического холода и (не)приязни.

Все было забито (до) отказа кроме н..вичков со всех факультетов сюда в этот день пр…ходили также студенты…старшекурсники. Мест всем не хватало и Поле пришлось усест…ся наверху под п…толком и(с,з)черка(н, нн)ом к…рандашными записями.

Её соседка высокая загорелая девушка (по) видимому её ровес…ница под…лилась с ней восторже(н, ным воспоминанием о такой же лекции года когда по её словам стены здания (как) будто ра(с,з)двинулись и др…мучий бруснич…ный бор живо пр…дставился слушателям.

Попривыкнув Поля огляделась. Впереди д…леко внизу стоял бледный залитый ч…рнилами стол дальше на стене т…снились п…ртреты б…родатых п…триархов отеч…ственной л…сной науки.

Гул голосов схлынул и за столом появился подвижный (не)большого роста старик с проседью на в…сках. Он начал говорить с (не)привычной для официального места образностью и(с,з)б…гая цифр затруднить (не)подготовленное внимание н…вичков. Изр…дк… он ум…лкал оп…раясь кулаками в стол и как (бы) выискивая возможных о(п,пп)онентов. Какая(то) (з,с)бл…жающая искренность возр…стала по мере углубления в тему и (не,ни)кто не заметил когда и как лекция превратилась в без…скусю…ный разговор старого л…сника с будущими товарищами по профе(с,сс)ии.

Показать ответ
Ответ:
MrCaT2005
MrCaT2005
14.09.2020 22:42
Весь словарный состав языка принято называть лексикой или лексическим составом. лексический состав языка неоднороден. многие слова языка известны и понятны всем, кто говорит по-. названия растений, животных предметов одежды, мебели, продуктов, предметов посуды, слова, называющие цвета, черты характера, виды спорта, действия и движения, явления природы и погоды и многие-многие другие, знают все. эти слова называются общеупотребительными, их знают все говорящие на языке, независимо от профессии, места проживания, возраста (мы здесь не имеем в виду маленьких детей, которые только начинают осваивать язык), уровня жизни. в обыденной разговорной речи мы используем общеупотребительную лексику. когда ты рассказываешь о фильме, который смотрел недавно, о прочитанной книге, о своих впечатлениях от учебного дня и о планах на будущее, когда слушаешь речь друзей, родителей, актеров кино и телевидения, ты обычно хорошо понимаешь, о чем они говорят. это происходит именно потому, что в разговоре они используют именно те слова, которые известны всем, – общеупотребительные. но есть в языке слова, которые знакомы не всем, кто на нем разговаривает и считает тот язык родным. представь себе, что ты находишься на приеме у зубного врача. он осмотрел тебя и говорит медсестре о том, какое лечение будет назначено. сколько ни прислушивайся, многих вещей ты просто не поймешь, потому что врач и медсестра говорят на специальном профессиональном языке, используют термины и понятия. иногда в их речи даже известные слова звучат загадочно. например, они говорят, что верхняя «четверка» здорова, а вот с нижней «двойкой» – проблемы. казалось бы, ты знаешь, что такое четверка и двойка. эти многозначные слова могут обозначать и цифры первого десятка, и школьные оценки. но при этом ничего не понимаешь, потому что в речи врачей-стоматологов (зубных врачей) эти слова обозначают …названия зубов. а еще ты услышишь массу слов, с которыми вообще не встречался: резекция, кариес, имплант и пр. уточни их значение по словарям. такие слова, которые используют в речи представители какой-либо профессии, называются профессионализмами. представь себе еще одну ситуацию. лето. на отдых ты с родителями выезжаешь в деревню. и хозяйка на завтрак предлагает вам попробовать вкусных вершков. а ты в недоумении: что такое вершки и можно ли их есть? оказывается, можно, потому что вершками здесь называют сливки, образовавшиеся на хорошем, жирном молоке. а вечером хозяйка рассказывает о соседских мальчишках, хулиганах, ворующих яблоки у нее в саду, и называет их «мазуриками». ты в недоумении: они что, не умываются, не моют рук, ходят грязными? но все совсем не так. аккуратность здесь ни при чем. «мазуриками» в некоторых областях россии называют мелких воришек, жуликов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
santchkaakimowa
santchkaakimowa
25.01.2023 12:03
Энн и джордж смотрели как зачарованные на беседовавшего с ними старика. он стоял за прилавком этой маленькой темной лавочки, где торговали вещами еще более старыми, чем он сам – невысокий, сгорбленный старичок с лысой головой, на которой торчало несколько седых волосков. его морщинистое лицо дышало добротой, а глаза из-под сильно опущенных век глядели как сквозь узкие щелочки. обеих девочек взволновало сообщение, что этот старенький мистер финнистон настоящий потомок древнего рода финнистонов, живших в финнистонском замке. –  поэтому ваша фамилия финнистон?   – спросила энн.  – расскажите нам про замок. мы только сегодня услышали о нем впервые. но мы даже не знаем точно, где он находился. когда мы объезжали ферму этим утром, я не заметила ни одного камня! –  вы и не могли заметить,  – сказал мистер финнистон.  – замок сгорел дотла, и много веков люди брали оттуда старые камни, чтобы строить ограды на межах. о да, все это было давным-давно! –  как давно?   – спросила джордж. –  сейчас подумаю… замок сожгли в 1192 году – это двенадцатый век,  – сказал мистер финнистон.  – вы же знаете, времена норманнов. вы слышали про норманнов? теперь в школах учат не так, как прежде, так, может быть… –  ну, конечно, мы слышали про норманнов!   – с возмущением сказала джордж.  – каждый ребенок знает о них! они завоевали , и первым норманнским королем был вильгельм первый, с 1066 года. –  гм, все правильно. значит, вас неплохо учат,  – сказал мистер финнистон.  – так вот, это был норманнский замок – посмотрите на эту картинку, здесь такой изображен. видите?   – и он показал им копию старинной гравюры. девочки внимательно рассмотрели нарисованный там замок, сложенный из камня. –  да, это замок норманнов,  – сказала джордж.  – и финнистонский замок был точно такой же? –  у меня где-то есть старинный рисунок с его изображением,  – сказал старичок.  – я разыщу его и покажу вам в другой раз. замок, конечно, был небольшой, но красивый. ну да, конечно, вам такие подробности неинтересны, я понимаю. как его сожгли, этого я не знаю. ничего достоверного не мог узнать. есть легенда, что на него ночью напали враги, а в самом замке были предатели, которые подожгли его, и пока обитатели замка боролись с огнем, враги ворвались внутрь и перебили почти всех. –  наверно, после этого замок уже совсем не годился для проживания в нем,  – сказала энн.  – но странно, что там нигде не видно ни одного камня. –  о, вот тут-то ты ошибаешься!   – торжествующим тоном сказал мистер финнистон.  – там есть камни из замка – они разбросаны по всей ферме. но где они теперь находятся, это знаем только я и старенький прадедушка! есть там древняя стена, в основание которой положены камни замка, есть еще колодец, но нет, я не должен выдавать вам этот секрет. чего доброго, вы расскажете американцам, которые сюда приезжают и покупают все наши старинные сокровища! –  мы не расскажем! обещаем вам!   – сказали обе девочки вместе, и тимми застучал хвостом по полу, словно одобряя их. –  ну что ж, возможно. прадедушка покажет вам один-два древних камня, оставшихся от замка,  – сказал мистер финнистон.  – но я в этом сомневаюсь, да, сомневаюсь! об одной вещи, которую вы могли увидеть в хозяйском доме, я моту вам сказать, но о ней знают все, и это не секрет. вы же видели старинную дверь, которая ведет из кухни во двор? –  такой пойдёт
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота