В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Katyusha4368
Katyusha4368
03.08.2021 08:30 •  Русский язык

Задание 1. Комментированное списывание. Спишите предложения, найдите и обозначьте все орфограммы.
Если рус..кий язык – твой родной язык. то (с) ран..(его) де..с..ва ты г..в..риш.. (по) рус..ки. (Н..) кто (н..) разу (н..) ..делал тебе зам..чания, что ты со..сем (н..) зна..ш..свой р..дной язык, но п..чему (же) (в) пис..мен..ых работах ты (не) ре..ко д..пуска..ш.. (о)ш..(б)ки? (По Л. Виноградовой.)
Задание 2. Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что их написал грамотный человек? Почему? Запишите предложения в соответствии с принятыми в русском языке орфографическими нормами.
Подумайте и скажите, что произойдет, если каждый будет писать так, как слышит и произносит?
А когда мы пишем так, как слышим? Можно ли сказать, что здесь транскрипция? Почему?
«Пративапаложный берик рики чирнеит // адни рамашки таращят глаза / новот уже и рамашек нивидна//».
Задание 3. Орфографическая дуэль. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:
- Предоставляю вам право выбора оружия.
- Превосходно,- ответил Пруст,- предпочитаю орфографию. Вы убиты.
- Запишите и вы словарные слова, запомнив их правописание.
Аквариум, бассейн, бок о бок, видимо-невидимо, впоследствии, галерея, дистанция, желанный, кованый, карикатура, мало-помалу, масса, на дом, невиданный, нежданный, неслыханный, нечаянный, ориентироваться, отразить, оттого что, по окончании, по совести, поразительный, прекратить, присутствовать, реальный, сатира, священный, точь-в-точь, чтобы.
Задание 4.
Светло и ярко солнце светит,
Но загрустил Ошибкин Петя.
Глядит мечтательно в тетрадь:
- Вот если б получить мне «пять».
- Ребята ,откорректируйте работу Ошибкина ему получить «пятерку».

1) Спиши, объясни правописание:
(Не) зная, (не) годуя ,(не) выучив,(не)угасая,(не) навидя.
Ошибкин: - Все эти слова пишутся отдельно, потому что деепричастия, как и глаголы, с не пишутся отдельно.
2) Петя Ошибкин составил предложения с причастными и деепричастными оборотами.
Исправьте ошибки в следующих предложениях, объясните причины допущенных ошибок. Объясните постановку знаков препинания.
а) Люди пользуются водой из колодца, вытекающего из земных недр.
б) Возвращаясь из школы, меня застала гроза.
в) Хорошая книга это подарок, завещавший автором человеческому роду.
г) Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас.
- Молодцы, ребята! Думаю, что Петя получит сегодня хорошую отметку.
Задание 5.
- Ребята, корректоры должны не только исправлять ошибки, но и уметь изменить конструкцию предложения, если есть необходимость. Сейчас мы с вами потренируемся в конструировании предложений.

1) Спишите, заменяя один из глаголов-сказуемых сначала причастием, затем деепричастием, далее попробуйте предложение заменить сложным. Составьте схемы всех полученных предложений.
а) Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю.
б) Осеннее солнце согревает своими лучами землю и испаряет влагу.
в) Животные готовятся к зиме и кажутся очень озабоченными.
г) Белочка мелькает среди деревьев, отыскивает последние орехи.
д) Сестрёнка беспрерывно болтала и не слушала даже своих слов.
е) Гром не умолкал ни на минуту и оглушал нас.
2) Устраните повтор слова «который», объясните постановку знаков препинания.
а) У нас комната, в которой большие окна, которые пропускают много света.
б) Мы подходим к перевалу, за которым высятся горы, которые привлекают нас своей красотой.
в) Ребята часто ходят в лес, который находится недалеко от озер, в котором они ловят рыбу.
г) Туристы, которые шли по компасу, скоро выбрались на дорогу, которую размыли ливни.
д) По дороге, которая превратилась в сплошное месиво, ехала телега, которая едва передвигалась по такой грязище.
е) Мы подошли к домику, который стоял на небольшой полянке, которая была освещена яркими лучами солнца.

Показать ответ
Ответ:
AmmosD
AmmosD
30.07.2021 06:56
какие чудесные вещи знаешь ты? запиши их названия и предложения о них . в сложных словах выдели корни?
Комментарии (2) Следить Отметить нарушение Nik2110 08.12.2015
KimKai1
сколько предложений и слов?
написать предложения и выделить в сложных словах корни 2 предложения достаточно будет ..
katua05

Спросите Nik2110 о заданном вопросе...
Реклама

ответы и объяснения

KimKai1
KimKai1 Хорошист
Добро.
Мир был бы прекрасен, если бы все творили только добро.
Радость.
Радость - лучшее чувство, которое есть на свете.
Друзья.
Без друзей мы не сможем жить счастливо, они - наша опора и поддержка.
Счастье.
У каждого человека каждый день бывает свое маленькое счастье.
Родные.
Родные - наши самые близкие, самые лучшие, самые любимые люди.
0,0(0 оценок)
Ответ:
narek2006
narek2006
23.10.2021 17:21
Соль ( корень соль, ударение на О, орфограммы не вижу), солёный ( корень сол, ударение на Ё , подчеркиваем в корне букву О), солить ( корень сол, ударение на И, подчеркиваем в корне О), мир ( корень мир, ударение на И, орфограммы нет), мирный ( корень мир, ударение на И,  орфограммы не вижу), мирить ( корень мир, ударение на И, орфограмма 1 И в слове), боль (корень боль, ударение на О), больной ( корень боль, ударение на 2-ю О, орфограмма 1-я О), болеть ( корень боль, ударение на Е, орфограмма О)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота