Задание 1. Каким в рассказе автор изображает Семилетка? Приведите цитаты из текста. Задание 2. ответьте на вопросы:
2.Почему Санька участвовал в поимке марала, хотя знал о том, что Семилеток считал его своим другом? Оцените поступок Саньки в конце рассказа.
3.Можно ли говорить о вине Саньки в гибели друга-марала? Почему?
4.Каковы же причины разыгравшейся трагедии в конце рассказа?
Задание 3. Определяем авторскую позицию
1. Сравните картины природы и человеческие поступки. На каком авторском приеме основано это сопоставление?
2. Определите тему и идею рассказа “Санькин марал”.
1) Предложение 1 сложное предложение с разными видами связи между его частями — верно
2) В составе предложения 2 имеется односоставное неопределённо-личное предложение — неверно (оба предложения в составе предложения №2 являются двусоставными)
3) Грамматическая основа предложения 3 - противники смеялись — верно
4) Придаточная часть сложноподчиненного предложения 4 представлена односоставным неопределённо-личным предложением — неверно (придаточная часть СПП №4 является двусоставной)
5) Предложение 5 содержит три грамматические основы — верно
2. Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40 кг и достигает в длину 117 см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5 кг и имеет длину тела всего 40 см.
3. Гнезда, голоса, колонии, птенцов, птица, расположение, соседей.
4. Этот текст можно разделить на 4 части. Четвёртый абзац текста можно озаглавить: «Забота самца о птенцах».
5. Кормёжка— это кормление.
6. Вес императорского пингвина: 40 кг.
Где пингвины проводят более половины жизни? В воде.
Скорость пингвина под водой 15 км/ч.
Могут ли пингвины летать?Нет.
Объяснение: