Задание 1. а) Сформулируйте общую идею не сплошных текстов.
в) Составьте 2 развернутых тезиса о загрязнении океанов, выбрав нужные иллюстрации и интерпретируя их содержание.
Вы можете опираться на вопросы: - На что вы обратили внимание? - Что вам знакомо? - Что нового вы узнали из несплошных текстов? - Как решаются проблемы загрязнения Мирового океана?
Задание 2.
Напишите текст- повествование о загрязнении Мирового океана, используя развернутые тезисы и знания (факты, мнения) по теме, полученные на уроках географии, биологии.
Соблюдайте структуру эссе – повествования. Используйте в работе сложные синтаксические конструкции. Соблюдайте пунктуационные нормы.
1. ветер, притихший после бури, слабо шевелил ветви берез- с прич. оборотом. ветер- подлежащее выраженное сущ. притихший после бури - прич. оборот слабо- обстоятельство выраженное наречием шевелил- сказуемое выраженное глаголом ветви- дополнение выраженное сущ берез- дополнение выраженное сущ
2. не подходит по условию
3. Проснувшись, птицы становятся очень осторожными.- с причастием проснувшись- причастие птицы-подлежащее выраженное сущ. становятся - сказуемое выраженное глаголом очень- наречие осторожными - определение выраженное прилаг.
4. Опираясь на гранит, он стоял и смотрел на тяжелые волны реки- с дееприч. оборотом Опираясь на гранит- обстоятельство выраженное деепричастным оборотом он- подлежащее выраженное местоимением стоял, смотрел- сказуемые выраженные глаголами и- союз на- предлог тяжелые- определение выраженное прилагательным волны -дополнение выраженное сущ реки-дополнение выраженное сущ
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного
ветер- подлежащее выраженное сущ.
притихший после бури - прич. оборот
слабо- обстоятельство выраженное наречием
шевелил- сказуемое выраженное глаголом
ветви- дополнение выраженное сущ
берез- дополнение выраженное сущ
2. не подходит по условию
3. Проснувшись, птицы становятся очень осторожными.- с причастием
проснувшись- причастие
птицы-подлежащее выраженное сущ.
становятся - сказуемое выраженное глаголом
очень- наречие
осторожными - определение выраженное прилаг.
4. Опираясь на гранит, он стоял и смотрел на тяжелые волны реки- с дееприч. оборотом
Опираясь на гранит- обстоятельство выраженное деепричастным оборотом
он- подлежащее выраженное местоимением
стоял, смотрел- сказуемые выраженные глаголами
и- союз
на- предлог
тяжелые- определение выраженное прилагательным
волны -дополнение выраженное сущ
реки-дополнение выраженное сущ
5.Широко разинув пасть, медведь зарычал.
Широко разинув пасть-обстоятельство выраженное деепричастным оборотом
медведь- подлежащее выраженное сущ
зарычал - сказуемое выраженное глаголом
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного