Задание 1 1) Выпишите предложения с омонимичными частями речи, записав их правильно. 2) В данном тексте 2 предложения находятся не на своём месте. Найдите эти предложения и верно определите их расположение в тексте. 3) Составьте по данному тексту 1 предложение с прямой и 1 предложение с косвенной речью, запишите их, правильно расставив знаки препинания.
1. Онегин был, по мнению многих, судей решительных и строгих, ученый малый, но педант.
а) решительных + строгих; средство связи – сочинит. союз и;
ученый + педант; средство связи - сочинит. противит. союз но;
б) простое предложение.
[Онегин был, по мнению многих, судей решительных и строгих, ученый малый, но педант]
2. Дождь шумел широко и ровно на террасе и в саду, зато дома было тепло и уютно.
а) широко + ровно; средство связи – сочинит. союз и;
террасе + саду; средство связи – сочинит. союз и;
тепло и уютно; средство связи – сочинит. союз и;
б) [Дождь шумел широко и ровно на террасе и в саду] +[ дома было тепло и уютно];
средство связи – интонация перечисления, сочинит. противит. союз зато.
3. Петька был маленький, поэтому он не интересовался ни большевиками, ни Петлюрой, ни Демоном.
а) большевиками + Петлюрой + Демоном; средство связи – сочинит. соединительный союз ни...ни
б) [Петька был маленький] + [он не интересовался ни большевиками, ни Петлюрой, ни Демоном]; интонация перечисления; средство связи - подчинительный союз поэтому
ответ:СНАЧАЛА животные учились ложиться по команде. Покладистый Мишка СРАЗУ понял задачу,а Разбойник НИКАК не хотел слушаться. При налётах авиации он ОТЧАЯННО пугался и рвался КУДА-ТО бежать. Нестеров дёргал его за повод, заставляя лечь. Разбойник упрямился ТОЧЬ-В-ТОЧЬ по ослиному и ХРИПЛО кричал. Нестеров решил прикармливать непосолушного воспитанника, кладя на землю кусочек хлеба с солью.Верблюд ЕЛЕ-ЕЛЕ опускался ВНИЗ.Но его здоровенная голова,торчавшая на длинной шее и видная ИЗДАЛЕКА,становилась отличною мишенью.
Сначала-наречие
1.(когда?)сначала-обстоятельственное,обозначает время
Объяснение:
1. Онегин был, по мнению многих, судей решительных и строгих, ученый малый, но педант.
а) решительных + строгих; средство связи – сочинит. союз и;
ученый + педант; средство связи - сочинит. противит. союз но;
б) простое предложение.
[Онегин был, по мнению многих, судей решительных и строгих, ученый малый, но педант]
2. Дождь шумел широко и ровно на террасе и в саду, зато дома было тепло и уютно.
а) широко + ровно; средство связи – сочинит. союз и;
террасе + саду; средство связи – сочинит. союз и;
тепло и уютно; средство связи – сочинит. союз и;
б) [Дождь шумел широко и ровно на террасе и в саду] +[ дома было тепло и уютно];
средство связи – интонация перечисления, сочинит. противит. союз зато.
3. Петька был маленький, поэтому он не интересовался ни большевиками, ни Петлюрой, ни Демоном.
а) большевиками + Петлюрой + Демоном; средство связи – сочинит. соединительный союз ни...ни
б) [Петька был маленький] + [он не интересовался ни большевиками, ни Петлюрой, ни Демоном]; интонация перечисления; средство связи - подчинительный союз поэтому
ответ:СНАЧАЛА животные учились ложиться по команде. Покладистый Мишка СРАЗУ понял задачу,а Разбойник НИКАК не хотел слушаться. При налётах авиации он ОТЧАЯННО пугался и рвался КУДА-ТО бежать. Нестеров дёргал его за повод, заставляя лечь. Разбойник упрямился ТОЧЬ-В-ТОЧЬ по ослиному и ХРИПЛО кричал. Нестеров решил прикармливать непосолушного воспитанника, кладя на землю кусочек хлеба с солью.Верблюд ЕЛЕ-ЕЛЕ опускался ВНИЗ.Но его здоровенная голова,торчавшая на длинной шее и видная ИЗДАЛЕКА,становилась отличною мишенью.
Сначала-наречие
1.(когда?)сначала-обстоятельственное,обозначает время
2.неизм.
3.учились(когда?)сначала(обстоятельство)
Объяснение: