Задание 1.
1. Прочитайте текст. « XIX век: время экспериментальной физиологии»
2. Определите его основную тему и дополнительную информацию текста. Определите функцию дополнительной информации, при каких средств она передается в тексте?
3. Найдите в тексте повторы.
4. Сформулируйте вопросы и подготовьте ответы на них.
5. Найдите в них все известные вам средства связи между предложениями и частями текста.
6. Соответствует ли название содержанию текста?
7. Придумайте свой заголовок текста и запишите.
8. Укажите введение, основную часть и заключение в данном тексте.
9. Разделите текст на смысловые части.
10. Определите микротемы и запишите их в нужной последовательности, составив таким образом, простой назывной план текста.
11. Сформулируйте коммуникативную задачу текста.
12. Спишите введение и заключение текста. Определите тип предложений по структуре.
К XIX веку деятельность естествоиспытателей по сбору и клас¬сификации биологических объектов все более и более стала усту¬пать место экспериментальному методу. Этот метод заключается в том, что исследователь, проанализировав ряд фактов, выдвигает гипотезу (греч. «гипо» — под + «тезис» — утверждение), или ис¬ходное «подозрение», которое дает этим фактам предварительное объяснение. Далее проводится эксперимент, чтобы проверить гипо¬тезу (подозрение), и получаются некоторые результаты. Результа¬ты сравнивают с предсказаниями, следующими из гипотезы. После чего делают вывод. Гипотеза либо принимается (будучи подтверж¬денной получившимися фактами), либо отвергается как не согла¬сующаяся с фактами. Однако при использовании столь изощренно¬го экспериментального метода ни про какую гипотезу невозможно сказать, что она является «абсолютной и окончательной истиной». Ведь всегда остается возможность, что какие-либо дополнительные эксперименты дадут противоречащие ей результаты. Тем не менее экспериментальный метод начал приводить мировоззрение челове¬чества все ближе и ближе к «настоящей истине».
Одним из ведущих исследователей-экспериментаторов был француз Клод Бернар (Сіаисіе Вегпагсі), работавший в середине XIX века. Бернар стал одним из первых физиологов-экспериментаторов. Он провел первые исследования, касающиеся гомеостаза (греч.«гомоис» — подобный, сходный + «стазис» — состояние). Бук¬вально гомеостаз означает «надзор за чем-либо», то есть сохране¬ние относительного постоянства чего-либо внутри тела.
Клод Бернар измерил концентрацию глюкозы в крови у собак. Глюкоза (греч. «гликис» — сладкий) — самый главный из сахаров в кровяном русле. Это основное топливо для клеток нашего тела.
Благодаря экспериментальному методу Бернар заключил, что концентрация глюкозы в крови (как и температура в ротовой полости) остается относительно постоянной и может изменяться только в пределах нормы. То есть это тоже показывает свойства гомеостаза.
Современная биология (особенно физиология) многим обязана Клоду Бернару, поскольку он показал важность эксперименталь¬ного метода при обнаружении гомеостаза и других «истин», касающихся живых организмов.
Моё восприятие картины Ю. И. Пименова "Новая Москва"
Мне очень понравилась картина "Новая Москва". На ней изображено одно из самых любимых мест москвичей в центре города – площадь Свердлова (сейчас называется Театральная). Автор решил нарисовать композицию как кадр, и у меня создается впечатление, как-будто мы смотрим в объектив фотоаппарата.
На переднем плане обращаем внимание на женщину, находящуюся за рулем автомобиля. Изображая ее со спины, художник вовлекает нас в пространство картины и приглашает посмотреть на утренний город глазами героини. На заднем плане я вижу, как талантливо подобранные краски, играющие множеством оттенков и тонов передают атмосферу замечательного города, его высокие и красивые здания.
В 1937 году была создана эта картина. А в 1930-е годы женщина за рулем автомобиля было довольно редкое явление в советской стране, поэтому картина была воспринята мной и многими людьми как символ не только новой Москвы, но и новой жизни.
1 Вечер (подлеж, сущ) - лучшее время (сказуемое, сущ) суток.
2 Жить(сказ,гл) - родине служить (сказ,гл)
3 Дон (подл.,сущ) - река (сказ, сущ) с характером
4 Волга (подл,сущ) начинается с истока.
5 Весна (подл,сущ) - самая любимая (сказ,прил) мною пора .
6 Весною - солнце (подл, сущ) теплее(сказ. прил)
7 Четырежды восемь(подл, числ) - тридцать два (подл, числ)
8 Семнадцать лет(подл, числ и сущ) - время (сказ.,сущ) окончания школы.
9 Сохранить (сказ, гл) народное искусство - задача (подл, сущ) важнейшая