В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Stiv191001
Stiv191001
10.01.2020 03:10 •  Русский язык

Задание 1.

1. Прочитайте текст. « XIX век: время экспериментальной физиологии»

2. Определите его основную тему и дополнительную информацию текста. Определите функцию дополнительной информации, при каких средств она передается в тексте?

3. Найдите в тексте повторы.

4. Сформулируйте вопросы и подготовьте ответы на них.

5. Найдите в них все известные вам средства связи между предложениями и частями текста.

6. Соответствует ли название содержанию текста?

7. Придумайте свой заголовок текста и запишите.

8. Укажите введение, основную часть и заключение в данном тексте.

9. Разделите текст на смысловые части.

10. Определите микротемы и запишите их в нужной последовательности, составив таким образом, простой назывной план текста.

11. Сформулируйте коммуникативную задачу текста.

12. Спишите введение и заключение текста. Определите тип предложений по структуре.

К XIX веку деятельность естествоиспытателей по сбору и клас¬сификации биологических объектов все более и более стала усту¬пать место экспериментальному методу. Этот метод заключается в том, что исследователь, проанализировав ряд фактов, выдвигает гипотезу (греч. «гипо» — под + «тезис» — утверждение), или ис¬ходное «подозрение», которое дает этим фактам предварительное объяснение. Далее проводится эксперимент, чтобы проверить гипо¬тезу (подозрение), и получаются некоторые результаты. Результа¬ты сравнивают с предсказаниями, следующими из гипотезы. После чего делают вывод. Гипотеза либо принимается (будучи подтверж¬денной получившимися фактами), либо отвергается как не согла¬сующаяся с фактами. Однако при использовании столь изощренно¬го экспериментального метода ни про какую гипотезу невозможно сказать, что она является «абсолютной и окончательной истиной». Ведь всегда остается возможность, что какие-либо дополнительные эксперименты дадут противоречащие ей результаты. Тем не менее экспериментальный метод начал приводить мировоззрение челове¬чества все ближе и ближе к «настоящей истине».

Одним из ведущих исследователей-экспериментаторов был француз Клод Бернар (Сіаисіе Вегпагсі), работавший в середине XIX века. Бернар стал одним из первых физиологов-экспериментаторов. Он провел первые исследования, касающиеся гомеостаза (греч.«гомоис» — подобный, сходный + «стазис» — состояние). Бук¬вально гомеостаз означает «надзор за чем-либо», то есть сохране¬ние относительного постоянства чего-либо внутри тела.

Клод Бернар измерил концентрацию глюкозы в крови у собак. Глюкоза (греч. «гликис» — сладкий) — самый главный из сахаров в кровяном русле. Это основное топливо для клеток нашего тела.

Благодаря экспериментальному методу Бернар заключил, что концентрация глюкозы в крови (как и температура в ротовой полости) остается относительно постоянной и может изменяться только в пределах нормы. То есть это тоже показывает свойства гомеостаза.

Современная биология (особенно физиология) многим обязана Клоду Бернару, поскольку он показал важность эксперименталь¬ного метода при обнаружении гомеостаза и других «истин», касающихся живых организмов.

Показать ответ
Ответ:
muradveliyev
muradveliyev
03.06.2020 21:50

                                Моё восприятие картины Ю. И. Пименова "Новая Москва"

      Мне очень понравилась картина "Новая Москва". На ней изображено одно из самых любимых мест москвичей в центре города – площадь Свердлова (сейчас называется  Театральная). Автор решил  нарисовать композицию как кадр, и у меня создается впечатление,  как-будто мы смотрим в объектив фотоаппарата.

      На переднем плане обращаем внимание на женщину, находящуюся за рулем автомобиля. Изображая ее со спины, художник вовлекает нас в пространство картины и приглашает посмотреть на утренний город глазами героини. На заднем плане я вижу, как талантливо подобранные краски, играющие множеством оттенков и тонов передают атмосферу замечательного города, его высокие и красивые здания.

       В 1937 году была создана эта картина. А в 1930-е годы женщина за рулем автомобиля было довольно редкое явление в советской стране, поэтому картина была воспринята мной и многими людьми как символ не только новой Москвы, но и новой жизни.


Сочинение мое восприятие картины пименова новая моква
0,0(0 оценок)
Ответ:
atas2
atas2
27.02.2023 15:57

1 Вечер (подлеж, сущ) - лучшее время (сказуемое, сущ)  суток.

 

 2  Жить(сказ,гл) - родине служить (сказ,гл)

 

3 Дон (подл.,сущ) - река (сказ, сущ) с характером 

 

4 Волга (подл,сущ) начинается с истока.

 

5 Весна (подл,сущ)  - самая любимая (сказ,прил) мною пора .

 

6 Весною -  солнце (подл, сущ) теплее(сказ. прил)

 

7  Четырежды восемь(подл, числ) - тридцать два (подл, числ)

 

8 Семнадцать лет(подл, числ и сущ) - время (сказ.,сущ) окончания школы. 

 

9 Сохранить (сказ, гл) народное искусство - задача (подл, сущ) важнейшая 

  

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота