В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kulanforever
kulanforever
11.02.2023 23:24 •  Русский язык

Задание 1. 1. Прочитайте. Переделайте ССП в БСП, запишите получившиеся предложения, вставляя орфограммы и расставляя знаки препинания ( ).

Например: Когда ветка ели качнулась, снег посыпался мне за шиворот. — Ветка ели качнулась — снег посыпался мне за шиворот. (Указывает на время) — [ ].

С утра моросил дождик, и было пасмурно.
Начались сумерки, а их все не было.
Лампадка погасла, потому что кончилось масло.
Произошло небывалое для октября чудо, ведь сирень второй раз за год зацвела.
Накл_нился и увидел, что в песке бл_стело отшлифова_ое стеклышко.
Если упорно трудишься, обязательно достигнешь хорошего результата.
Скажет слово, словно рублем одарит.
2. Составьте схемы предложений. ( )

Задание 2.

1. Прочитайте предложения. Устно определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях, а затем исправьте пунктуационные ошибки в предложениях и запишите в исправленном виде, раскрывая скобки и вставляя орфограммы. ( )

2. Объясните постановку знака препинания. ( )

Например: Ветка ели качнулась: снег посыпался мне за шиворот. — Ветка ели качнулась — снег посыпался мне за шиворот (Указывает на время).

Отцветающие маки роняли крупные, с прожилками лепестки: ветер поспешно подхватывал их на лету и уносил бог весть куда.
Медики заметили в некоторых случаях и(с,сс)ку(с,сс)твенные магнитные поля улучшают самочу..ствие человека.
Как(то) странно ведёт себя сегодня шмель то в одном месте к...снется коры дерева то в другом.
Он засмеет..ся, все хохоч...т; нахмурит брови, все молчат.
Листья оп...дают; ветви остают..ся.

Задание 3.

Спишите сложные предложения с бессоюзной связью, раскрывая скобки и вставляя орфограммы. Расставьте недостающие знаки препинания. ( )

Замри и услыш...шь на Синей горе сосняк пот...нулся (на)встречу заре.
К скале прижавшись отвесной я вид...л (в)низу подо мной дышала холодная бездна ходила волна за волной.
Ему стало стыдно убивать безоружного он опустил ружье.
Пойдет дождь отменим пешую прогулку.
Зеленые лягушата прыгают по камням возле ручья на самом большом камне лежит греясь на солнце большой уж.

Показать ответ
Ответ:
klimantovich72
klimantovich72
28.01.2020 20:04
Главным институтом воспитания является семья. Все то, что мы в ней получаем, сохраняем на долгие годы. В ней закладываются основы личности, благодаря ей ребенок получает первые жизненные опыты и наблюдения. Но семейное воспитание может оказывать не только положительное воздействие на ребенка, но и отрицательное. То, что родители вложат в свое чадо, то и будет сопутствовать ему во взрослой жизни. Но для ребенка также важным являются отношения между родителями, ведь малыш будет следовать их примеру. Главное, чтобы в семье царила атмосфера доверия и любви, были хорошие традиции и взаимоотношения, тогда и воспитание будет положительным. Но иногда излишняя забота и “слепое” исполнение прихотей и желаний ребенка, приводит к тому, что он начинает ценить только материальные блага. Пример положительного воспитания мы видим в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”. Семья Ростовых – пример идеальных отношений уважающих и любящих друг друга родных людей. Их дети росли в любви и взаимопонимании. Родители смогли привить детям уважение к национальной культуре, родному языку, учили доброте, состраданию, милосердию. Так, в годы войны Ростовы в своем доме сделали госпиталь для раненых, а при переезде из Москвы отдали подводы, на которых перевозили свое имущество, солдатам.

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=16094
0,0(0 оценок)
Ответ:
keggen
keggen
04.10.2022 16:51
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени".

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота