В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Pro100god322
Pro100god322
02.04.2020 04:55 •  Русский язык

Задание 1. 1.1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 1.2. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение), письменно обоснуйте своё мнение (в нескольких предложениях). 1.3. Выполните фонетический разбор выделенных слов (разбейте их на слоги, охарактеризуйте каждый звук, соответствие букв и звуков). 1.4. Выпишите в две колонки слова: а) с разделительным мягким знаком; б) с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Текст Тёмные х..лмы, что угрюмо вьются и окружают нас ноч(?)ю со всех ст..рон, превратятся при свете в в..сёлые купы кустов. А то, что к..залось д..лёкими гребнями гор, вдру.. обернётся ст..ной бли(з,с)кого леса. И так всегда: словн.. ложишься спать в одном месте, а просыпаешься в другом! В незнакомом месте невольно вслушиваешься бол(?)ше обыч(?)ного, а пот. .му и слышишь бол(?)ше, чем надо, - сам от себя гонишь сон. Утром вместе с т..мнотой р..зойдутся и страхи.

Задание 2. Выполните тестовые задания. Правильный ответ выпишите в тетрадь.

2.1. В каком слове в каждой строке букв больше, чем звуков? Выписать слова А. 1) салют 2) вьюжный 3) янтарь 4) учиться Б. 1) меньше 2) сопка 3) подъезд 4) компьютер В. 1) честная 2) большая 3) съезд 4) счёт 2.2. В каком слове в каждой строке звуков больше, чем букв? Выписать слова А. 1) рояль 2) яхта 3) тень 4) якорь Б. 1) крутить 2) проезд 3) рельсы 4) лодка В. 1) еловый 2) якорь 3) просека 4) полёт 2.3. В каком ряду во всех словах присутствует оглушение? 1) газон, луг, цветок 2) сделать, уязвить, надписать 3) овраг, повтори, поставь 4) молотьба, разрежьте, столб 2.4. В каком ряду все звуки звонкие? . . 1) взъерошить, настольная, сверхчутьё 2) бельевая, Амур, здание 3) объемность, Приамурье, въездная 4) разъемный, льющийся, соловьиные 2.5. В каком ряду все звуки глухие? 1) несъедобная, сверхъёмкий, фельетонист 2) Прибайкалье, безъядерный, сильнейшая 3) разъяснение, межъязыковой, интервьюировать 4) фтор, шапка, шишка 2.6. В каком слове произносится согласный [в]? 1) вскоре 2) в шубе 3) вдруг 4) здоров 2.7. В каком слове (одном или вместе с предлогом) произносится согласный [з]? 1) из школы 2) с берега 3) безвкусный 4) сжать 2.8. В каком слове произносится звук [с]? 1) сбросить 2) счёт 3) сшить 4) близко

2.9. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие? 1) станица, предки, письмецо 2) посадка, тапки, вместе 3) все, птица, текст 4) пехота, вкусно, кашевар 2.10. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие? 1) сбросил, ежевика, чемодан 2) южный, мороз, резвый 3) деревня, царица, небесный 4) ножны, сделали, вьюжная 2.11. В каком ряду во всех словах есть звук [ц]? 1) циркуль, облицевать, консультировать 2) огурцы, оконце, рассердился 3) напиться, сердцевина, колодец 4) глянцевый, цыплята, консульство 2.12. В каком слове на месте пропуска пишется буква З? а) идет и...давна б) не...держанный в) чере...чур строгий г) бе...характерный

2.13. В каких словах после приставки пишется Ы? а) дез...нфекция б) под…скать в) без...звестный г) обл...нспекция

Задание 3. Укажите количество звуков в приводимых словах: Учение, массаж, мой, веять, счастье

Задание 4. Спишите предложения, подчеркните согласные, имеющие пары по звонкости-глухости (в принципе): Хотя двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко светили и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, расположенные на камышовой крыше той мазанки, где жили сторожа.

Задание 5. Укажите случаи озвончения и оглушения согласных: Сжать, редкий, везти, дуб, молотьба, низкий, Задание 6. Найдите ошибочное(ые) утверждение(я), запишите цифру: 1) В слове ЛЕД есть звук [о] 2) В слове СБРОСИТЬ первый согласный звук глухой 3) В слове ВТОРНИК произносится согласный [ф] 4) В слове КОСЬБА произносится мягкий согласный [з] 5) В слове ВЬЕТ звуков меньше, чем букв. 6) В слове ДАЕШЬ количество звуков и букв совпадает. 7) В слове ЁЛКА есть звук О 8) В слове БОЛЬШЕ – Ь обозначает мягкость согласного Л 9) В слове МЕСТНОСТЬ нет звука[ т]

10) В слове ГРУСТНО звук [ т] – непроизносимый 11) В слове ЩАВЕЛЬ – первый звук [щ'] 12) В слове СДЕЛАТЬ первый согласный звонкий. 13) В слове ПРАЗДНИК – 5 согласных звуков. 14) В слове ТВОРОГ происходит оглушение

Задание 7. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание слов Огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, угостить калач...м, хорошая доч…, редкий пуш...к, тесная лавч...нка, ж...лтый крыж...вник, беч..вка, деш…вый, темная ноч…, слышу фальш…, выйти замуж…, печ…пирог.

Показать ответ
Ответ:
valentinalobanova
valentinalobanova
20.09.2020 12:37

это еще в те годы было, когда тут стары люди жили. на том, значит, пласту, где поддерново золото (поддерново золото — то, что находят в верхних слоях песка — под дерном) теперь

золотаполно было. бери сколько хочешь. ну, только стары люди к этому не свычны были. на что им? кразелитами хоть играли, а в золоте никто и вовсе толку не знал. крупинки желтеньки да песок, а куда их? самородок фунтов несколько, а то и полпуда лежит примерно на тропке, и никто его не подберет. а кому помешал, так тот его сопнет в сторону — только и заботы. а то еще такая, слышь-ко, мода была (мода была — такой был обычай, так привыкли). собираются на охоту и наберут с собой этих самородков. они, видишь, маленькие, а увесистые. в руках держать ловко, и бьет емко. присадит таким, так большого зверя собьет. просто. оттого нынче и находят самородки в таких местах, где бы вовсе ровно золоту быть не должно. а это стары люди разбросали где пришлось.

медь самородну, ту добывали маленько. топоры, слышь-ко, из нее делали, орудию разную. ложки-поварешки, всякую тоже.

гумешки-то нам от старых людей достались. только, конечно, шахты никакой не били, сверху брали, не как в нонешнее время.

зверя добывали, птицу-рыбу ловили, тем и питались. пчелы дикой множина была. меду — сколько добудешь. а хлеба и званья не было. скотину: лошадей, напримерно, коров, овцу — не водили. понятия такого у них не было.

были они не русськи и не татара, а какой веры-обычая и как прозывались, про то никто не знает. по лесам жили. однем словом, стары люди.

домишек у них либо обзаведенья какого — банешек там, погребушек — ничего такого и в заводе не было. в горах жили. в думной горе пещера есть. с реки ход-от был. теперь его не видно — соком завалили. под сажен уж на десять. а самоглавная пещера в азов-rope была. огромаднейшая — под всюё гору шла. теперь ход-от есть, только обвалился будто маленько. ну, там дело тайное. об этом и сказ будет.

вот живут себе стары люди, никого не задевают, себя сильно не оказывают. только стали по этим местам другие народы проявляться. сперва татара мимо заездили: по подгорью от думной горы к азов-rope тропу протоптали.

с полдня на полночь, как из оружья стрелено. теперь этой тропы не знатко (знатко - заметно), а старики от дедов своих слыхали, будто ране-то видно было. широкая, слышь-ко, тропа была, чисто трахт какой, без канав только.

ну, ездят и ездят татара. в одну сторону одни товары везут, в другу — други, а насчет золота ничего. видно, сами не толкуют, либо случая такого не подошло. стары люди сперва прихоронились. потом видят,— никто их не задевает — стали жить потихоньку. птицу-рыбу полавливают, золотыми камнями зверя глушат, медными топорами добивают.

вдруг татара что-то сильно закопошились. целыми утугами на полночь пошли, и все с копьями, с саблями, как на войну. мало спустя обратно побежали. гонят, свету не видят. а это ермак с казаками на сибирь пришел и всех тамошних татар побил. которые пособлять своим приходили, и тех до смерти перепугал. как дело 

0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasijakokos
anastasijakokos
17.02.2023 15:47

ответ:

мы живем в динамичном, постоянно изменяющемся  мире. живя в условиях больших городов, мы всегда куда-то спешим. в такой постоянной спешке легко забыть о своем здоровье, а именно об одной из главных его составляющих - здоровом питании. здоровое питание, прежде всего, питание систематическое. важно придерживаться трехразового питания, стараться не пропускать приемы пищи. многие школьники пропускают завтрак перед занятиями, что, конечно, вредно. организму необходимо запастись энергией и калориями перед трудовым или учебным днем. надо стараться ограничивать потребление сладкой выпечки, которую часто покупают школьники в буфете. вместо этого можно взять с собой в школу банан, яблоко или орехи. ошибкой будет принять пищу лишь один раз, например, вечером. такой способ питания   вреден, к тому же, это не даст организму полноценно отдохнуть ночью.

  весной особенное внимание надо уделить приему витаминов, ведь их количество в это время года в ягодах, фруктах и овощах снижается. летом надо стараться вовсю использовать те дары, что нам дарит природа. можно делать салаты из овощей, коктейли и морсы из свежих фруктов.

здоровое и полноценное питание надо сделать своей ежедневной привычкой. это даст энергии и сил хорошо учиться, заниматься спортом и любимым хобби.

подробнее - на -

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота