Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Его пение глухо и протяжно.
2. В лесу было темно, сыро и как-то глухо.
3. Говорил он тихо и глухо, будто из-под земли.
2. Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Если что-то делаешь, то делай хорошо.
2. На душе хорошо, когда дела сделаны.
3. Утро было хорошо и свежо.
3. Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Душно было и на улочке, и во дворе, и в доме.
2. Это маленькое помещение было душно и тесно.
3. Дышал он смрадно и душно, и от этого мы боялись его еще больше.
4. Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Шилов СУМРАЧНО улыбнулся одной стороной рта.
2. В большом номере с высоким потолком было СУМРАЧНО.
3. Небо в октябре даже утром хмуро и сумрачно.
5. Задание 0 (задание учителя)
5. В каком предложении есть НАРЕЧИЕ?
1. Во внутренних губерниях было снова НЕСПОКОЙНО.
2. Из дому Дженни никуда не отпускали: в Калькутте было НЕСПОКОЙНО.
3. Площадь НЕСПОКОЙНО шумела.
6. Задание 0 (задание учителя)
6. В каком предложении есть НАРЕЧИЕ?
1. Тихо стало в тайге и ТОРЖЕСТВЕННО.
2. Через два дня, в полдень, ТОРЖЕСТВЕННО открыли шлюзы.
3. Лицо Степана было так серьёзно и ТОРЖЕСТВЕННО, что было неловко и смеяться.
7. Задание 0 (задание учителя)
7. В каком предложении есть НАРЕЧИЕ?
1. На реке ВЕСЕЛО перекликались куропатки.
2. Везде было шумно, бестолково и ВЕСЕЛО.
3. Я хочу, чтобы тебе было сегодня очень ВЕСЕЛО.
8. Задание 0 (задание учителя)
8. В каком предложении есть КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
1. Тётя встретила меня приветливо и ТЕПЛО.
2. Многоголосый хор птиц славил ТЕПЛО и лето.
3. Солнце сегодня было необыкновенно ТЕПЛО и ласково.
9. Задание 0 (задание учителя)
9. В каком предложении выделенное слово является СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ?
1. ПОРА, мой друг, ПОРА, покоя сердце Унылая ПОРА, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!
3. Вам ПОРА собираться, на дворе поздний вечер...
10. Задание 0 (задание учителя)
10. В каком предложении выделенное слово является КРАТКИМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ?
1. СВОБОДНО в поле и в лесу, легко и вольно дышит грудь.
2. Шоссе было СВОБОДНО, и по нему мы неслись быстро.
3. Он чувствовал себя легко и СВОБОДНО.
Объяснение:
Сильный победит одного, знающИЙ (несов, наст.вр) - тысячу. Человек, привыкшИЙ (сов .вр) говорить неправду, привыкает и верить в неправду. ПодстреленнАЯ (сов .вр) птица далеко не улетит. Конь вырвется - догонишь, а слова сказаннОГО (сов .вр) не воротишь. ТеряющИЙ (несов, наст.вр) друга - сам себе враг. РазвалившИЙся (сов .вр) дом не подопрёшь одним кирпичом. УскользнувшАЯ (сов .вр) из рук рыба всегда кажется большой
Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ya.guru/questions/6155702-spishite-poslovicy-ukazhite-vid-i-vremya-prichastii-oboznachte-ih.html
iEssay.ru
Сочинения, доклады, рефераты
Главная » Лингвистические термины и определения » Подлежащее
Тема: Лингвистические термины и определения
Подлежащее
Подлежащее — один из двух главных членов предложения, обозначающий предмет мысли, о котором идет речь в данном высказывании. Он может указывать на грамматический субъект действия или состояния, называть носителя какого-либо признака или качества, выраженного другим главным членом, — сказуемым.
В русском языке позицию подлежащего чаще всего занимают имена существительные с самыми разными лексическими значениями (лица, неодушевленного предмета, абстрактного понятия, явления и т.п.) и местоимения, стоящие в форме именительного падежа:
И пес у ног его разлегся на ковер(А. А. Блок);Сад постепенно опустел;Ещё мы жизнью полны в высшей мере(О. Э. Мандельштам);Ничто не вечно;Кто-то высмотрел плод, что неспел(B.C. Высоцкий).
В роли подлежащего может выступать любая часть речи субстантивироваться. Чаще других встречаются подлежащие, выраженные прилагательными, причастиями или числительными:
Лучшее — враг хорошего;
Желающие могут к нам присоединиться;
Восемь на три не делится.