Задача № 2 К Вам в аптеку поступили следующие ЛП: бициллин-1 во флаконах по 1200000 ЕД, кетоконазол в таблетках по 0, 2 г, ацикловир в виде 5 % мази в тубах по 5 г.
Задание:
1. Разделите эти препараты по спектру их химиотерапевтического действия.
2. Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
3. Перечислите и обоснуйте показания к применению препаратов с учетом лекарственной формы.
4. Перечислите побочные эффекты препаратов.
Задача № 3
К провизору безрецептурного отдела аптеки («первого стола») обратился пациент со следующей рецептурной прописью:
Rp.: Doxycyclini hydrochloridi 0,05
D.t.d. № 20 in capsulis
S. По 2 капсулы 2 раза в сутки.
#
Rp.: Nystatini 250000 ED
D.t.d. № 30 in tabulettis
S. Внутрь по 1 таблетке 2 раза в сутки.
Задание:
1.Укажите, к каким группам химиотерапевтических средств относятся
выписанные в рецепте препараты.
2.Объясните, с какой целью врач назначил данную комбинацию.
3.Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
4.Назовите показания к применению Доксициклина и Нистатина.
5.Проинформируйте пациента о возможных побочных эффектах, вызванных применением Доксициклина.
Задача № 4
К провизору «первого стола» обратился пациент со следующей рецептурной прописью:
Rp.: Azytromycini 0,25
D.t.d. № 20 in capsulis
S. Внутрь по 2 капсулы 2 раза в сутки.
#
Rp.: Chloramphenicoli 0,25
D.t.d. № 30 in tab.
S. Внутрь по 1 таблетке 3 раза в сутки.
Задание:
1.Укажите, к каким группам антибактериальных средств относятся выписанные в рецепте препараты.
2.Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
3. Проинформируйте пациента о возможных побочных эффектах, вызванных применением азитромицина и хлорамфеникола.
Ключевые слова и словосочетания: капитальный труд, родословие казахов, сведения из произведений, казахские предания, казахские роды, восточные писатели, поздние времена, история Чингисхана, Валиханов восстанавливал, родословное древо, знаменитый предок, торопиться изложить, белобородые, хан Вали, труд Валиханова, незавершён, древние города.
Вывод: В данном тексте упоминается профессия архивариуса.
Данный текст относится к повествовательному стилю.
Этот текст относится к повествовательному стилю, потому что прослеживаются следующие призанки:
1. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка) , развитие события, конец события (развязка)
2. Особенность повествовательных текстов – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия.
3. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?
Поняття “честь” – комплексне, так як включає в себе як етичний, так і соціальний аспекти. Честь пов’язана з оцінкою якостей індивіда. Це такі якості, як вірність, гідність, справедливість, благородство і правдивість. Честь можна трактувати як почуття, викликане соціальними чи культурними традиціями, матеріальним становищем або особистими амбіціями людини. Що таке честь? Честю є те почуття, яке притаманне індивіду спочатку, це невід’ємна частина його особистості.
Що таке честь? Твір такого типу часто задають школярам. А все тому, що ця тема сприяє міркуванню і надалі осмислення багатьох процесів, що відбуваються навколо підлітка. Адже відповідь на питання: “Що таке честь?” для кожного свій, немає універсальної відповіді.
Хтось, начитавшись класики світової літератури, скаже, що честь – це те почуття і та реакція, яка послідує за образою у вищому світі лицаря, знатної вельможі або будь-якого поважаючого себе людину.
Для інших честь – це вести себе гідно в ситуації, коли тебе зачіпають. Не реагувати на виклик, який посилають тобі роздратовані співрозмовники. Це той стан холоднокровності і бездіяльності, яке не могли дозволити собі лицарі і вельможі, так як були загнані в рамки вищого світу, який вимагав з’ясування стосунків у вигляді дуелі.
Яке б визначення “честі” ви не вибрали для себе, важливо пам’ятати: “Бережи честь змолоду, а плаття знову”. Народна мудрість т