В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
сергей1074
сергей1074
03.02.2022 01:14 •  Русский язык

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по теме «Деепричастие как часть речи, ДО». В- 2 1. В каком предложении есть ДО? (Знаки препинания не расставлены).
1) Болтая думай.
2) Прибившиеся рыбины неслись по течению
3) Решившись на труд Макар долго ничего не делал.
4)Производи только те действия что тебе велено и читай книги приносящие пользу уму.

2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Приземлившись, Марк радостно осмотрелся вокруг.
2) Изогнув длинные шеи, лебеди поднимались вверх.
3) Кипит озеро, неся с собою шумные потоки вешней воды.
4) Так обойдя все вокруг, Андрюша вернулся в домик.
3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие? 1) знать 2) прилепить 3) печь 4) мокнуть

4. Отметьте деепричастия совершенного вида. 1) Разговаривая 2) пачкая 3) любуясь 4) увидевши

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Кукшина,
1) немногое для меня осталось непонятным. 2) передо нами возникли образы героев.
3) мне захотелось посмотреть ее постановку в театре.
4)я решил ближе познакомиться с творчеством драматурга.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Не спеши принимая сложное решение
2) Пробежав этот огромный путь преодолев все преграды усталость одолевала сильнее с каждым днем прожитым без дела.
3) Чем-то расстроенный он стоял в стороне.
4) Нет ничего важнее чем узнавать каждый день что-то новое интересное и непривычное.

7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Продумав распорядок до мелочей, мы достигли большей производительности труда.
2) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Зима».
3)Расплатившись по счетам, необходимо сообщить мастеру номер платежного поручения.
4) Слушая оперу «Лель», восхищаешься талантом великого автора

8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) играя, прикатив, будучи, касавшийся; 2) нападая, перелистав, зная, края;
3) качаясь, действуя, выстроив, уронив; 4) объединив, придя, пройди, начавшись.

Прочитайте текст и выполните задания 1- 7.
1)Поздним вечером Матвей Кириллович получил радиограмму о том, что одномоторный летательный аппарат антарктической экспедиции из Бельгии не вернулся на базу. 2)Погода была из рук крайне плохая. 3)Летел колючий ветер, шквал достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам. 5)Пролетая вдоль хребта, мы не могли не заметить на леднике яркую точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из записки, найденной в кабине , стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Хрустальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. 8)Ребята вернулись и после заправки, отказавшись от еды , снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался проигранным. 10)Мы вернулись на базу, где нас ждали расстроенные неудачей зимовщики. 11)Ранним утром в третий раз мы вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним запасом бензина, Пеньков в в ту же ночь вылетел снова. 18)Изрядно прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками. 19)Волшебное бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Пенькова: «Подъехав к палатке, мы удостоверились, что все они находятся здесь, чему мы были крайне обрадованы».

1. Среди предложений 9-13 найдите предложение с ДО. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 8-14 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.
3. Из предложений 3-6 выпишите Д несовершенного вида.
4. Среди предложений 6-9 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер. 5. Среди предложений 12-15 найдите предложение с ПО.
6. Из предложений 17-18 выписать все местоимения.
7. Из предложения 18 выписать Д-совершенного вида.

Показать ответ
Ответ:
Raptilla
Raptilla
01.11.2022 02:57

Окружающему хаосу здесь, в этой пьесе, противопоставлялось упорное стремление сохранить нормальный быт, “бронзовую лампу под абажуром”, “белизну скатерти”, “кремовые шторы”. Остановимся подробнее на героях этой бессмертной пьесы. Семья Турбиных, типичная интеллигентная семья военных, где старший брат — полковник, младший — юнкер, сестра — замужем за полковником Тальбергом. И все друзья — военные.

Большая квартира, где есть библиотека, где за ужином пьют вино, где играют на рояле, и, подвыпив, нестройно поют российский гимн, хотя уже год как царя нет, а в Бога никто не верит. В этот дом всегда можно прийти. Здесь вымоют и накормят замерзшего капитана Мышлаевского, который бранит на чем свет стоит и немцев, и Петлюру, и гетмана. Здесь не очень удивятся неожиданному появлению “кузена из Житомира” Лари-осика и “приютят и согреют его”.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yoanna0900
yoanna0900
01.11.2022 02:57

ответ:Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина

           

               «Пророк» – хрестоматийное стихотворение, которое демонстрирует филигранный стиль поэта, его умение вкладывать идею в метафоричные образы. Стихотворение изучают в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Пророк» по плану

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Пророк.

История создания – произведение было создано в 1826 г., в имении Михайловское после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.

Тема стихотворения – происхождение и предназначение поэта.

Композиция – По смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится.

Жанр – ода.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, в стихотворении использовано все виды рифмовки.

Метафоры –  «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье»,  «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».

Эпитеты – «шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».

Сравнения – «персты легкие как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», «как труп в пустыне я лежал».

Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/prorok.html

Объяснение: История создания9 класс    

   

   

       

           Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина

           

               «Пророк» – хрестоматийное стихотворение, которое демонстрирует филигранный стиль поэта, его умение вкладывать идею в метафоричные образы. Стихотворение изучают в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Пророк» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Пророк.

История создания – произведение было создано в 1826 г., в имении Михайловское после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.

Тема стихотворения – происхождение и предназначение поэта.

Композиция – По смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. На строфы произведение не делится.

Жанр – ода.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, в стихотворении использовано все виды рифмовки.

Метафоры –  «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье»,  «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».

Эпитеты – «шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».

Сравнения – «персты легкие как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», «как труп в пустыне я лежал».  

   

 

История создания произведения связана с печальным событием – казнью друзей Пушкина, которые были участниками декабристского движения. Под впечатлением горькой потери в 1826 г. был написан «Пророк». Видимо, те, кому посвящено произведение, ассоциировались у автора с пророками.

Впервые стихотворение было опубликовано в 1828 г. в «Московском вестнике». Критики неоднозначно восприняли пушкинское творение, так как считали, что им поэт пытался вознести себя над другими служителями пера

Тема

В стихотворении поднимается вечная философская проблема предназначения поэта и поэтического творчества. Исследователи утверждают, что источниками для ее раскрытия стали шестая глава книги пророка Исайи и Коран. Пушкин оперся лишь на некоторые детали из священных книг, отсылки к конкретному сюжету мы не найдем.

В центре стихотворения лирический герой. Этот образ сложный, так как в нем воплотился поэт-пророк и сам автор. Герой рассказывает, как он блуждал по пустыне, где встретился с ангелом. «Шестикрылый серафим» оказался посланником Бога. Он превратил человека в пророка

   

Начал он с глаз. Через легкое прикосновения к ним главный герой получил дар видеть то, что не скрыто от простых очей. После прикосновения Божественного посланца к ушам, мужчина услышал голоса неба, птиц, подводных «гадов» и растений. Язык был заменен на змеиное жало. И это не удивительно, ведь оно традиционно символизирует мудрость. Наконец, дело дошло до сердца. В Пушкинском понимании, у пророка вместо него пылающий уголь.

После перевоплощения герой чувствовал себя трупом, но к жизни его вернул голос Бога. Он призвал восстать и идти к людям, чтобы доносить им вечные истины. То, что под образом пророка скрывается поэт, становится понятно в последней строчке: «Глаголом жги сердца людей».

Таким образом, Пушкин по-своему интерпретировал традиционную для литературы тему. Настоящий мастер слова должен, по его мнению, слышать и видеть все, что происходит на земле, на небе и под водой. Но и такого восприятия для него недостаточно – нужно уметь пропускать все сквозь пламенное сердце и доносить людям без «празднословных и лукавых» слов. Только в таком случае можно называть себя пророком

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота