В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Сорим
Сорим
10.05.2020 06:56 •  Русский язык

ЗА Задание: Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Сквозь в_лнистые туманы проб_рается луна.
2. Бывало, жалуешься, если от супа пахнет дымом, или ж_ркое перег_рело, или в_да не бл_стит, как хрусталь.
3. К_ртина была чудесная: около _гней др_жало и как будто зам_рало, уп_раясь в т_мноту, круглое кр_сноватое отр_жение.
4. М_л_дые д_ревья р_сли очень тесно, ничей т_пор еще не к_снулся до их стройных ств_лов.
5. И гол_д и хол_д выносит, всегда т_рпелива, р_вна.
6. К_стоправ попался пл_хой, ср_стал ногу небрежно. 7. Все почтительно прекл_нили г_л_вы.
8. Гости Анны Павловны долго еще г_в_рили о пол_жении отечества и делали различные предпол_жения об исходе ср_жения, которое на днях д_лжно было быть д_но.
9. Мы с Павлом приб_рали м_ст_рскую, а веч_ром меня заст_вляли раст_рать краски.
10. Наружность [артиста] сн_чала как будто невыр_зительная, ничего не г_в_рящая, но всегда г_товая претв_риться в самый неожиданный сказочный обр_з.
11. На р_внине заг_рались _гоньки, ск_льзили по к_налам.
12. М_ст_рство и сердце — вот два равнов_ликих сл_гаемых, которые в своем соч_тании и создали живопись Репина.
13. Здесь ск_пилось много пл_вучего льда.
14. Ольга Николаевна обм_кнула ручку в ч_рнильницу и сделала надп_сь на фотографии.
15. Как раз в это время на луговину, где г_рел к_стер, выск_чил из-за б_рака игривый ж_р_бец.
16. Я ск_мандовал: «Р_вняйсь! Ползунов, подр_вняй р_ды!».
17. Алексей по ходу изл_жения его мыслей тут же д_м_нстрировал л_сты ватм_на с ч_рт_жами и схемами.
18. Заг_релась над степью з_ря, на тр_ве засв_ркала р_са.​

Показать ответ
Ответ:
MRS1CATHERINAAA
MRS1CATHERINAAA
12.06.2021 17:17

В этой местности я знал каждый поворот дороги, каждый овражек.

На моих глазах тут сменялись все времена года.

Я видел тенистые аллеи и окрестные рощи в пестроте листопада. Любовался ими зимой. Тогда верхушки берёз блистали в серебряном инее, а ёлочки прикрывались тяжёлыми снежными хлопьями. Мне приходилось пробираться по какой-то непролазной апрельской грязи, когда над землёй кричали неистовые грачи.

В июньском чередовании солнца и сине-чёрных туч мне открывалась история края. Я вслушивался в название придорожного посёлка Первый Воин и разыскивал древние укрепления против ордынских полчищ. Подвиг древнерусских ратников, которые первыми принимали удар врага, повторили осенью тысяча девятьсот сорок второго года танкисты. Они героически сдержали натиск немецких колонн.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vdoncov23
vdoncov23
17.02.2021 16:53
В русском языке есть особые слова, которые обозначают состояние природы, человека или других живых существ. Известный русский языковед, академик Л. В. Щерба назвал их словами категории состояния. Но правомерно ли выделять их в самостоятельную часть речи?

Мы знаем, что разные части речи отличаются значением, морфологическими признаками, ролью в предложении. А есть ли у слов категории состояния особенное значение, особенные морфологические признаки, особая синтаксическая роль?

Во-первых, значение слов категории состояния действительно особенное и не совпадает со значениями слов других частей речи. Слова категории состояния обозначают состояние природы, человека и другого живого существа, а логически верным вопросом к ним будет: «Каково его состояние? » Слова категории состояния соотносятся с наречиями и краткими прилагательными, но нельзя их путать.

Чудище страшно. Чудище (каково? ) страшно. Здесь слово «страшно» является сказуемым, выраженным кратким прилагательным.
Оно страшно зарычало. Зарычало (как? ) страшно. «Страшно» в этом предложении является обстоятельством, выраженным наречием.
Мне страшно. Каково мое состояние? А здесь слово «страшно» - категория состояния, а в предложении выступает в роли сказуемого.

Мы видим, что в этих предложениях слова «страшно» буквенно совпадают, но у этих слов совершенно разные значения. Значит, мы можем сказать, что перед нами разные части речи.

Во-вторых, рассмотрим морфологические признаки слов категории состояния. Точнее, один признак, так как слова категории состояния не изменяются. Такой же признак есть у деепричастия и наречия, но деепричастие обозначает добавочное действие при основном (писал, не думая) , а наречие – признак действия (шел быстро) , признак признака (очень быстро) , иногда признак предмета (щи по-русски) . Значит, неизменяемость категории состояния – это его личный признак.

В-третьих, слова категории состояния в предложении всегда сказуемые, причем только в односоставном безличном предложении. Еще раз обратимся к примерам:
Чудище – страшно.
Оно страшно зарычало.
Мне страшно.

Наречие в предложении является обстоятельством, а краткое прилагательное – сказуемым в двусоставном предложении. Значит, и в предложении у слов категории состояния особая роль. Такую же роль играют безличные глаголы (знобит) или личные глаголы в значении безличных. (В окно дует. С утра печет. ) Но глагол всегда остается глаголом. Его не спутаешь со словом категории состояния.

Итак, мы видим, что слова категории состояния имеют особенное значение, которое не совпадает со значениями других частей речи. У слов категории состояния есть свой морфологический признак, а в предложении у слов категории состояния своя роль.

Значит, у нас есть все основания выделять слова категории состояния в особую часть речи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота