За Задание 1. Прочитайте два текста о примерах для подражания среди подростков. Сравните эти тексты и опишите в таблице их сходства и различия по форме, языку и стилю. Текст А Текст Б Сходство текстов Различие текстов: Форма ( жанр) Целевая аудитория пель Содержание : о чем текст? тема идея, проблема стиль Лексические особенности Синтаксические особенности
Зима – это очень красивое время года . Все дороги припорошены снегом, который так недовольно скрипит под ногами А особенно хорошо зимой в лесу. . Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. На полянке красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. ! Вьюга посеребрила стройные сосны. Кругом сугробы. Глубок зимний сон природы, но теплится жизнь под сугробом. Если расчистить сугроб до земли, то можно заметить кустики брусники, веточки черники и листья других растений. На лесных полянах видны следы животных: лисицы, зайца-беляка, лося. . Снегири, как ягоды рябины. Присели на ветке. Своим ярким оперением они украшают нашу зимнюю природу.Зима имеет большое значение в моем мире, ведь это так прекрасно!
Общее правило для всех слов: безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.Слово нужно изменить так или подобрать к нему такое однокоренное слово,чтобы безударный гласный в проверочном слове стал ударным,например ,лесной,лесок,лес,перелесок- безударная гласная- е- в корне слов лесной, лесок не стоит под ударением и мы сомневаемся какую писать букву- е- или - - и-, но в словах лес, перелесок эта гласная стоит уже под ударением, следовательно это однокоренные проверочные слова и в них пишется буква е.Корень во всех этих словах лес. В словах смотреть, посмотреть, осмотр то же самое правило на проверку гласного,но в слове осмотр под ударением явно слышится - о-, следовательно, во всех этих словах пишется гласный - о-, потому что они однокоренные.Корень во всех этих словах смотр.