За по группам в табла
339a. прочитай. выпиши выделенные слова по груп
чем отличаются однокоренные слова от форм слова?
формы одного и того же с
однокоренные слова
1.ночь. вокруг тишина. ручеёк лишь журчит.
своим блеском луна всё вокруг серебрит.
серебрится река. серебрится ручей.
серебрится трава орошённых степей. (с. а. есенин)
2. шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. (с. а. есе
нин) 3. эта неделя серебряная. смотри, даже на яблоках серебристый
свет. лунный свет особенно серебряный, и звёзды сделаны из серебра.
(к. сергеенко) 4. кусты при малейшем дыхании ветра осыпают нас сере-
бряным дождём. (м. ю. лермонтов)
Мало кто не согласится с этим утверждением, ведь грамматика, включающая в себя множество составляющих нашего языка (это и синтаксис, и словообразование, и лексика, и морфология), действительно занимает первостепенное место в общении, обмене информацией. Без нее невозможна речь. Грамматика связывает предложения. В этом можно убедиться на примере текста Ю. Трифонова.
Знать всего русского языка невозможно, обладая лишь словарным запасом. Текст включает в себя связанные предложения не только по смыслу, но и грамматически. Если поставить в предложении со сложными конструкциями абсолютно все слова в начальную форму, читатель потеряет нить повествования и просто не поймет о чем идет речь, запутавшись в рассуждениях автора. Вторым примером может послужить сложное предложение, в котором нарушен порядок грамматических основ, а слова располагаются в хаотичном порядке. В обоих случаях нарушаются правила грамматики. Это приводит к отсутствию четкой мысли; автор таким не сможет передать мысль, которую развил в своем воображении.
Так же речь должна быть красочна, ярка. Частое повторение слов пагубно сказывается на общем впечатлении читателя. Всем, конечно же, знакомы такие средства выразительности, как метафоры, эпитеты, олицетворения, антитезы и многие другие. Они дополняют предложения, привнося глубокий смысл. Трифонов неоднократно применяет средства выразительности, потому его текст интересный и интригующий. В восемнадцатом предложении ярко выделяется метафоричность повествования. Образы, нарисованные воображением благодаря мастерскому писательскому слову, поражают. Не каждый на такое необычное описание, казалось бы, обычных предметов!
Грамматика позволяет передать ход мыслей. Так, к примеру, в предложении под номером шесть Трифонов использует обособленное обстоятельство, чтобы воздействовать на чувства человека, показать каким образом выполнялось действие.
Я соглашаюсь с высказыванием филолога. Примеры из теста доказывают нам, что лексика и грамматика взаимосвязаны, что без грамматики невозможно выразить свои мысли.
часто говорят.Действительно, сказка не только развлекает, но и учит.
Так, "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.
Пушкина предупреждает жадных, неблагодарных. А в сказве А. Погорельского " Чёрная курица, или Подземные жители"
осуждаются лень и предательств. Сказка К.С. Аксакова " Аленький цветочек" учит
верности и преданности. А сколько мудрости в
народных сказках! Ведь в сказке сочетаются приметы, которые наши предки копили веками, общечеловеческие идеалы и ценности, из сказки можно узнть об особенностях жизни и обычаях народа, которым она была написана. Именно поэтому сказки интересны не только маленьким ребятам, но и подросткам и даже совсем взрослым людям. Читайте сказки, ребята!
Как-то так. Если не сложно, отметьте как лучший :)