За эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё1 глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.4 В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»
Надвинулась общая беда. Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим.
Тогда и счастливый и несчастный собираются у своего гнезда. Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя в одиночку.
Гнездо наше, родина возобладала над
всеми нашими чувствами. И все, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — пронзительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие3 такими серьёзными, и глаза всех — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей2 мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины нашей.
К какому вопросу автор старается привлечь внимание читателя, к какому действию хочет побудить его? Какие выразительные средства языка он при этом использует?